Для исправного мотора «прожиг» это лишнее.
Совершенно с Вами согласен. Более того, исправный мотор заводится на холоде без описываемых здесь прихлопываний и притоптываний.
Но вообще замечу, что прогазовка имеет и другие положительные моменты. Например, усиленный поток воздуха выгоняет воду из выпускной системы, а её там — литры, если двигатель работал не интенсивно. На морозе вода, ессно замерзает, расширяется — и сужает канал выпуска, что, опять же, ухудшает пусковые свойства.
В целом — от прогазовки вреда нет, а польза, скорее всего есть (инжекторные авиадвигатели — тоже выключают с прогазовкой, хотя это зачастую вариации тех же автодвигателей сейчас).
Кстати, по поводу Вашего толкового описания нагара — что скажете про нагар на впускных клапанах?
Да я больше в шутку написал, хотя иногда это всё же случается. Повод проверить настройки
Совершенно верно, но понимают это водители обычно после того. "Если бы я был умным до, как моя жена после..."
Вы как-то странно пишете, будто я про все двигатели вообще писал. Нет, не про все, сразу писал: «У некоторых типов движков». Про пежовское семейство XU7, например. И мерсовские (точно идентификацию не помню), есть и другие. Но не все, конечно.
То, что выдавливает прокладку или щуп — видел лично и то, и то. И в соответствующих форумах этой проблеме целые ветки посвящены. Вот, пожалуйста, 120 страниц, если не лень читать: ссылка
Халтура тут ни при чём, таков конструктив у вентиляции картера. Бывают неприятности даже на ходу, когда по морозу едешь по трассе на невысоких оборотах, и оп-па, масло выбросило. Трубка проходит перед двигателем, при обдуве перемерзает.
Те же мерсы даже боролись с этим установкой электрообогрева этой трубки, было такое.
Не путайте, это разные вещи. Про эфир отдельный разговор, здесь давайте - про нагар. Что такое нагар и какой он бывает - я в курсе. Ровно, как и в курсе того, что прожиг перед выключением - реально полезен. На практике проверено.
Конечно, ещё лучше (как Вы и пишете) для состояния свечей вообще ездить с нагрузкой и на высоких оборотах, но и такое маленькое воздействие - пользу даёт.
Кстати, не приходилось слышать, как выключают поршневые движки в авиации? Послушайте при случае :-)