"Это с какого такого перепугу кузов VW Tiguan что первого, что второго поколений должен "сломаться", " - - - - - - - да с того, что кузов Тигуана, как и любого другого паркетника, не рассчитан на нагрузки, которые на него будут воздействовать на серьезном бездорожье со сложным рельефом. Загони любой паркетник на серьезное трофи где соревнуются спортсмены на своих "котлетах" и в итоге попадешь на длительный дорогостоящий ремонт подвески и кузова. Но этот факт вовсе не означает что для проходимости более правильное решение РАМА. Более правильное решение несущий корпус СПЕЦИАЛЬНО СПРОЕКТИРОВАННЫЙ с учетом эксплуатации КМ на тяжелом бездорожье.Но это дорогое решение и обычно применяется на настоящих колесных вездеходах, для которых проходимость самое приоритетное свойство.
БТР и танк ты не в кассу привел - у них прочные бронекорпусы что делает использование рамы совершенно бессмысленным.