"А Людвиг Нобель, брат Альфреда Нобеля, приобрел патент на производство шуховской форсунки и стал оснащать ею двигатели нефтяных танкеров."
Михаил, это чушь хотя бы потому, что директором и владельцем завода Нобель, наладившим выпуск русских дизелей с 1899 года и организовавшим их установку на речные и морские суда и корабли (с 1903 г), являлся не Людвиг Нобель, который умер в 1888 г, а его сын Эммануил Людвигович.
Людвиг Нобель ну никак не мог приобрести у Шухова патент на форсунку для двигателей, которые он даже в далекой перспективе не планировал производить.
Конкретных браковочных показателей для масел ATF не существует. Их не регламентирует ни один из производителей. Вывод о необходимости замены обоих жидкостей был сделан экспертами МАДИ-ХИМ на основе неких разумных пределов снижения конкретных характеристик. В частности, обе пробы были забракованы из-за высокого содержания продуктов износа (содержание железа), сильного снижения моющей способности и значительного окисления противозадирного пакета присадок (судя по кислотным и щелочным числам). Вдобавок у масла ELF кинематическая вязкость упала аж на 30%. По словам экспертов, это очень серьезная просадка.
Потому что это пересечение внедорожных решений с легковым комфортом.
Насколько это было возможно в те времена.
Если же занудствовать до конца, то и ЛаЖа 4х4 - не кроссовер, сзади-то у неё мост. А вот ЗАЗ 965 - наоборот кроссовер: клиренс большой, подвеска по кругу независимая, а что полного привода нет, так вы на проходимость посмотрите:)
БоакоВАЗ же вобще Хрей кроссовером называет, что тоже вызывает улыбку.
Так что тут всё несколько сложне, чем просто прийти и наклеить ярлыки на основании конструкции привода и подвески.