" Быстрота именно психологическая, потому что "
Михаил, я вас услышал. Мысль ваша не нова, понятна и прозрачна.
Она - верна. Запустите на смартфоне программу, которая строит график по акселерометру. Вот хотя бы эту: ссылка
Попереключайте, на графике по изменению ускорения можно увидеть моменты размыкания и смыкания сцепления - и увидеть время переключения руками.
Про робота - ещё раз. Не хвалю идею поставить робота в весту. Но уж раз поставили, нет смысла восклицать именно по поводу этого конкретного - он не хуже других.
Проблемы надёжности роботов проистекают от неумения его использовать. ГМ АКПП тоже умеют угробить на раз-два, когда не учитывают особенностей.
Ползущий режим - да, с этим и у двусцепок беда, и как бы не большая (потому что много более дорогая). Тут - ручной режим, другого не посоветуешь.
У меня есть опыт езды на других роботах и, судя по описаниям - одна фигня, не особо они отличаются.
Скорость ручного переключения передачи - можете проверить, конечно. Начиная от нажатия педали сцепления до окончания её отпускания. Даже когда вы _очень_ торопитесь, быстрее 1 - 1.2 не будет. Быстрота именно психологическая, потому что во время переключения водитель занят, и психологическое время идёт быстро. А при работе коробки-автомата водитель ждёт, когда же, зараза, она переключится.
Не случайно спортивные коробки возникли именно от потребности исключить работу сцепления и потерю времени на это.
Про включение пятой на 60 / седьмой на 65 - это не особенность именно вестовского робота, а вообще всех современных коробок.
В общем, весьма обычный, судя по всему, робот на весте. Весьма паршивый, но в то же время вполне подходящий для подавляющего числа водителей. Активным водителям такое противопоказано. Но активным водителям лучше на механике ездить, им любой автомат не понравится. Если, конечно, они действительно активные.
я должен делать выводы из статей или всё же учитывать реальный опыт?
Дважды уже Вам объясняю, что нормальный водитель, не в истерической спешке, переключает передачи медленнее даже этого робота. Это не значит, что 1.7 секунды хорошо, это значит ровно то, что написано: человек переключает медленнее.
То, что Вы переключаете быстрее - вам, в большей степени, кажется. Тоже уже писал - это вопрос психологии.
То, что пятая включается на 60 - особенность всех современных коробок. Те, у кого есть 6,7 передач - на 60 уже и их включают. DSG на 65 держит - как раз седьмую передачу.
1. Нифига водитель не знает, подавляющее большинство водителей переключают по принципу "не тянет"/"слишком громко". Те, которые делают всё вдумчиво и вовремя - единицы, не влияющие на оценку.
2. А вы посчитайте время переключения от начала нажатия педали сцепления до полного её отпускания. Или, даже лучше, понаблюдайте, как впереди идущая машина на механике "утыкается" при переходе с первой передачи на вторую при старте со светофора. Никакой робот так не тупит и так не дёргает, на самом деле. Вся разница в том, что действия робота для нас предсказуемы умозрительно, но конкретный момент не ожидан и акцентируется. А своё переключение - оно же своё, какие проблемы? Даже ученик, успевающий при переключении километров двадцать скорости потерять, не скажет, что он так уж долго переключал.
Это - в теории. Фактически
1. водитель не переключает передачи "правильно" с этой точки зрения
2. водитель в реальности переключает передачи медленнее даже тормозного односцепного робота. Тормознутость робота - чисто психологическая, в реале он всё равно работает быстрее человека.
Робот старается побыстрее подоткнуть повышенную
Да не робот старается - производитель так настраивает. Стоны, характерные для нашего рынка - производителю пофиг, уж сколько раз твержу.
микра, знамо дело - японка. Вниз у неё - "автоматические режимы", то есть постоянное взмахивание. Причём рычажок проваливался сразу на "махать без паузы". Очень было смешно.
Но вообще я микру зауважал - для города отличная табуретка. Развернуться можно, буквально не открывая двери гаража. И на городских скоростях очень приличный разгон.