кто сказал, что задний дворник управляется с панели? Всё нормально управляется одним рычажком, там разные крутилки для передних и для заднего дворника. Всё предельно удобно, а т.к. обладаю двумя машинами - Мерсом и Сузуки, то дворниками на Сузуки управлять менее удобно чем в Мерсе. сравниваю постоянно на себе.
Нажимать на клаксон в ступице руля можно и не отрывая руки - я нажимаю большим пальцем что левой, что правой руки, крепко обхватывая обод ладонью - всё зависит от руля, но об этом никто не упомянул.
В Москвиче 412 был тонкий обод руля, а внутри кольцо клаксона, нажимать которое можно было в любом месте, любой частью руки и в любом положении. А ещё мне нравилась кнопка вкючения дальнего света на полу.
Простите что влезаю в Вашу замечательную беседу... Насчет клаксона абсолютно солидарен с Акоповым - быстрее никакую ступицу не нажмёшь, а здесь и руку от руля не отрываешь... Всегда удивлялся тем кто это "хаит"... Да и насчет стеклоподъемников с автором не согласен - когда разгоняешься очень удобно не отрывая руки от руля и ручки КПП на третей передаче (когда и возникает шум) просто уперется одним или двумя пальцами (в одну или две кнопки) и закрыть окна... Как это реализовано в новом логане и рестайлинговом дастере мне не нравится.
единственно - прошу Вас осознать, что ваша убеждённость ровно так же ничего, кроме привычки, не содержит. И перестаньте выдумывать несуществующие неудобства - нет их. Есть только привычка. Ещё раз - давайте заканчивать. Если Вам непременно нужно своё сообщение видеть последним - пожалуйста. Вот здесь:
Согласен, на Freelander 2 (у меня до 2010 года) включать свет поворотным рычажком неудобно. Мало того, чтобы дотянуться, надо оторвать спину от сидения. Также включение противотуманок кнопкой слева внизу без перевода взгляда вниз в поисках кнопки невозможно. А это уже небезопасно.
Гораздо удобнее все на подрулевых переключателях как на Honda/Nissan/Mazda и т.п..
я же не для продолжения спора писал, а исключительно как достаточно забавную, казалось мне, байку. Нашемарок у меня не было, потому где как - не помню (за исключением того, как меня в гаражах попросили ночью жигуль переставить на другое место, а я не мог включение света найти :-).
Давайте лучше байку расскажу про подрулевые рычаги. На Микре, как известно, думаю, многим, дворники управляются почти привычно - правым подрулевым рычажком. Но для включения рычажок надо поворачивать не вверх, а вниз (наследие переворачивания праворульной схемы, что ли?).
Так вот, будучи в командировке в Ереване взял я микру напрокат - и поехал кататься. Чисто туристические места меня не сильно влекут, а вот заехать в горы, посмотреть, как люди живут - хотелось. Заехал. На микре (кто знает, какая она жёсткая - поймёт. Зато чрезвычайно поворотливая). Вот и едешь по камням горной дороги... бабах! прыжок на очередной яме или камне. Рычажок под собственным весом - вниз. Дворники - шур-шур-шур-шур. Поднимаешь рычажок, а там следующая яма. И пошло... У-ух, шур-шур-шур, у-ух, шур-шур-шур :-D Забавно было.
Кстати, стоил прокат 2200руб в сутки, такси из аэропорта - 700. Так что, поскольку я взял утром в аэропорту, а сдал вечером в городе - получился очень даже дешёвый прокат.
это всё опять же - вопрос привычки. Ещё раз назову совершенно объективное преимущество: для сигнала с кнопкой на рычаге не требуется отрывать руку от руля. В экстренной ситуации это бесспорно важно.
Управление светом на рычаге - ровно так же сделали французы. По крайней мере на пежо было управление всем, вплоть до противотуманок и передних, и задних - на рычаге.
На этом предлагаю спор прекратить, потому что разница всего лишь в привычках и вкусах - и спор бессмысленен.