Выбор машин был крайне прост. Абсолютно все хотели только жигули: их очень быстро «раскусили», что называется. Но вместо них подсовывали все остальное. А в эпоху дефицита народ не был особо разборчивым. Дают москвича —- бери, а то и этого не будет...
В 80х годах,когда я учился в школе,из класса в 37 человек+/- сколько-то,личные авто имели только 4 человека - хотя учился в престижной городской школе - начальники,военные значительный удельный вес составляли.Возможно,что раньше родители были моложе,и успевали приобрести машину,когда дети школу заканчивали.По моим прикидкам лет в 37 и старше (в основном).Естественно, сейчас лет на 10 раньше.Имеется ввиду собственно приобретённая машина - не родителей и без их помощи.
Конечно, 4,55 стоял на ранних. Я насчёт ижевских точно не знаю, когда у них уменьшили число редуктора. То ли в начале 80-х, то ли в середине. По ним мало информации.
Кстати,упомянутый шиньон,у которого гудел редуктор,не имел трех выдавленных ребер жесткости за дверками - т.е. первых выпусков.Так что водитель,по-видимому,был прав - 4,55 у него стоял.
Реальная максималка могла сильно отличаться от заявленной в характеристике. И то, что раньше писали, что максималка с двумя и пассажирами и полной нагрузкой отличается лишь на 2 км/ч - блеф. Реально могла куда больше отличаться. В принципе, пустой универсал мог почти такую же скорость развить.
А что М-433/434? У них, как и у 426 и 427, стояли большие покрышки М-100. И редукторы и у тех, и у других были 4,55. Надо сказать, редкий идиотизм получился из-за этих больших покрышек. Хорошо, потом АЗЛК от них отказался.