Да, вначале на 407 стоял обычный редуктор, негипоидный. Причём их было две разновидности, 4,714 и 4,625. На четырёхступку перешли 1 декабря 1959 года. На 4,625, по-моему, чуть раньше. Карданы с трёх- и четырёхступкой одинаковые. У 402 и 408 они тоже по длине одинаковые. Вот насчёт отверстий во фланцах я точно уже не скажу. Знаю, что у 401 сам фланец редуктора был другой формы, не круглый, а как фланец кардана (они у всех Москвичей некруглые).То, что у старых редукторных фланцев, некруглых, отверстия больше, видел сам. На 401 точно он стоял. у 402 точно был 401-ый редуктор. Он отличался от негипоидного 407 и конструктивно, не только числом. На 408 и 412 шли параллельно одинаковые редукторы. У них был уже круглый фланец и болты М8Х1. А вот на 407 с гипоидным редуктором... Не знаю, может, тоже уже так было.
Накат у Москвича лучше? С чего бы? А что коробка, там трения меньше, что ли? Да ну... Накат может зависеть от передаточного числа главной передачи. Чем оно меньше, тем легче колёсам раскручивать карданный вал и коробку. Теоретически при числе 3,9 накат должен быть лучше, чем при 4,3. Я, правда, замеры не проводил. Помню, что у Москвича-401 был скверный накат по сравнению с 407. Я это тогда относил на счёт бОльшего числа гл. передачи.
У 403 тот же вал, что и у 407 с гипоидным редуктором. Один к одному. Фланцы одинаковые. Но... У 402 стоял редуктор 401. У него отверстия больше. Там другие болты стояли. Можно поставить этот фланец на более поздние Москвичи, только болты М8 будут болтаться, нарушится центровка и т.п. Крестовины от 401 до 408 одинаковые. Их подшипники взаимозаменяемы с 412, но сами крестовины меньше. Не сравнивал вот с Жигулёвскими. Но у них фиксация подшипников другая ведь.
Я в курсе. Длина вала 412 1164мм, а 408 - 1140мм. Он и короче, и тоньше (59мм против 75 мм). И крестовины другие. А 402 потому, что стоял на 402 изначально. Вал 407 короче (1118мм), это связано с гипоидным редуктором.
Ну да, а сейчас КПД такой высокий, что дураки-инженеры не прочухали все плюсы печи и продолжают по старинке- жидкостью отапливать помещение! Самим не смешно всех вокруг дураками выставлять, а себя умным?
Это и без всяких философий заметно. Работать хотят всё меньше, а денег хотят всё больше. И уже на школьной скамье строят планы, как этого "идеала" достичь...
Как сказать..... Говорят, при длительной эксплуатации может разбить баббитовые втулки. При нормальной эксплуатации и хорошем кардане ничего там не течёт. А что имеет склонность к подтеканию, так это боковая крышка коробки. Это да.
Спортсмены-раллисты переделывали коробки на Москвичах, обрезали вторичный вал и ставили фланец. По типу Жигулей. А вообще, на АЗЛК были разработаны экспериментальные коробки передач для Москвичей-412. Причём разные. Можете в поиске посмотреть. Даже в одно время хотели ставить жигулёвские. Но, как всегда...