Ещё в 80-е я читал в журнале Изобретатель и рационализатор статью, как в провинции один мужик оснастил МАЗ механическим наддувом. И доказывал, что газовая турбина давит двигатель. Потом он погнал этот МАЗ прямо в Москву, доехал да Красной площади. Его хотели за это арестовать, но когда он рассказал инспектору, какое чудо он изобрёл, тот опешил... Хотел это донести до высокого начальства. Потом вроде специалисты осматривали этот автомобиль и доказывали, что на самом деле там никакой экономии нет. Сколько я искал этот материал, так и не нашёл.
Я это давно читал. Там, правда, ряд вопросов возникает. В частности, насчёт поршней. Всем известно, что у ГАЗ-51 нет смещения отверстия под поршневой палец. А у Москвича есть. Если поставить такой в ГАЗ-51, разобьёт цилиндры. Там он что-то туманно говорит, мол, от какой-то переходной модели 408-412, с плоским днищем, да ещё ниже на 5 мм... Чушь какая-то.
Они выпускались параллельно с прежними, носителями ярославских «четвёрок». На них обкатывали новый двигатель ЯМЗ-236. МАЗ смог освоить новое 500-е семейство на конвейере только с марта 1965-го и весь год собирали и 200-е семейство и 500-е вместе. А до этого с 1963 года 500-е собирали штучно, вне конвейера.
Огнев Игорь, был у меня такой компутер, в 1992 купил конструктор для самостоятельной сборки, собрал его и понял что он мне совсем не нужен, отнес в комиссионку и продал
Конструкторы стараются применять жидкость с минимальным изменением вязкости от температуры.Один простейший датчик определяет только давление на выходе из насоса.