Интегральный выхлоп всем хорош. Кроме цены. А в книге нашего издательства, посвященной Логану, так и рекомендуется снимать выхлоп - с разборкой подвески.
Интересные выкладки. Однако из "Тории двигателя" силы инерции 1 -го порядка уравновешивали противовесы коленвала, массивный маховик и гаситель крутильных колебаний.
В Питере у профессора я больше не буду никогда. Разошлись пути начисто. В редакции тяжелое материальное положение, и это не все адекватно воспринимают. Извините, уточнять не буду.
Причём на четырёхцилиндровом моторе задействованы будут выводы, что рядом, а не противоположные. Это легко понять, если мысленно распилить четырёхцилиндровый двигатель посередине. 1 и 2 цилиндры на крышке ведь рядом. Ну и неравномерность, соответственно.
Об этом знает даже простой механический трамблёр. И МПСЗ легко это учесть. Без датчика на распредвале. Старые МПСЗ так и делали. Можно, конечно, и по распредвалу определять этот момент. Хотя, если нужно очень точно определять именно момент открытия клапанов, для впрыска, то, возможно, лучше это делать по распредвалу. Всё же связь между коленвалом и распредвалом не такая жёсткая, особенно на переходных режимах. Но это значит, что информация с датчика всё же используется для расчёта параметров. Насколько это критично - другой вопрос. А в системах с изменяемыми фазами всё и так ясно.