Я помню ещё с детства, что замена чугунных поршней на алюминиевые давала немалый прирост мощности. Так, для ЗиС-101 с чугунными поршнями указывалась мощность 90 сил, а с алюминиевыми - 110.
Не знаю... Меня уверяли, что как раз у 2105 объём выемок на поршне больше. Сам я замеров не проводил. У 21011 объём кольцевой проточки на поршне 4,5 куб. см. Вроде на вид у 2105 там должно быть побольше. Хотя так трудно судить.
Помимо 127, уже есть 129. ГБЦ, ГРМ, блок цилиндров, ШПГ, коленвал - все одинаковое и такое же как на 126 моторе. Отличие во впускном ресивере - у 127 и 129 моторов он переменного объема в отличие от 126, и в системе управления - у 126 и 127 стоит датчик массового расхода воздуха, у 129 - датчик температуры и абсолютного давления.
Сейчас все двигатели автоваза с облегченной ШПГ (и 8 клапанов, и 16) - втыковые.
Классический 2112 - втыковый (знаю, у меня машина с таким двигателем), невтыковый 16 клапанник объемом 1.6 (21124), у него поршни с проточками под клапана.
С поршнями 05, насколько я знаю, степень сжатия ниже. У головок 05 другая камера сгорания. Зато с поршнями 05 ничего не страшно. Некоторые ставили и на цепной привод.
Вы же сами намекнули чуть выше, что воды впрыскивается очень мало. В сравнении с водой, образующейся при сгорании - следы.
Так что не верится мне, что коррозия - химическая, скорее всего всё же эффекты наподобие кавитации, от тех самых взрывов капель. Тротиловый эквивалент "взрыва воды" при испарении, между прочим, 0.4, немаленький.
конечно, впрыскиваются считанные проценты (или даже меньше процента) от массы бензина, и в ДВС польза именно от снижения детонации и прочих улучшений условий сгорания (распыление, снижение температуры и т.п.). Это я для полноты упомянул, что есть теоретически и такой эффект.
Но вообще - и с ДВС пробовали "паровозные" варианты. С очень неплохими результатами, но... всё убивала катастрофическая коррозия.