Комплектация | Titanium |
Изготовитель | Форд Соллерс Холдинг |
Год выпуска | 2016 |
В эксплуатации «За рулем» | с апреля 2017 года по октябрь 2017 года |
Пробег на момент поступления в редакцию/к завершению длительного теста | 3 000/22 000 км |
Расходы на содержание | 106 748 руб. |
Из них на бензин (АИ-95/92, средний расход 13,2 л/100 км) | 98 078 руб. |
Стоимость 1 км пробега* | 5,6 руб. |
Алексей Ревин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
– Причин может быть несколько:
1. Похоже на износ опор силового агрегата. Поскольку машина относительно новая, возможно они (или одна из них) не затянуты.
2. Ослаблено крепление рычага подвески, амортизаторной стойки. Рекомендация: проверить состояние подвески.
3. Люфт в трансмиссии: проверить ШРУСы.
Попробуйте провести диагностику не у официального дилера. Если причину найдут, советуем обратиться на горячую линию Форд: http://www.ford.ru/Owner/CustomerSupport
Оцените ответ
Константин Васильев, редактор журнала «За рулем» (отдел испытаний):
– Машины уже нет в нашем парке и проверить мы не можем. По всей видимости, у вас машина с роботизированной коробкой передач PowerShift. C подобной проблемой лучше сразу отправляться на диагностику. И лучше всего к официалам.
Оцените ответ
Константин Васильев, редактор журнала «За рулем» (отдел испытаний):
– Александр, добрый день.
К сожалению, наша Куга буквально на днях покинула редакционный парк. Финальный отчет об эксплуатации мы опубликуем в одном из ближайших номеров журнала. Что же касается вашего вопроса: для начала надо попробовать отключить аккумулятор минут на 10. Если это не противоречит инструкции, которой у нас уже нет. Возможно, ошибка исчезнет. Но я бы рекомендовал обратиться на сервис за диагностикой и выяснить причину ошибки. Там же check engine могут сбросить.Оцените ответ
Константин Васильев, редактор журнала «За рулем» (отдел испытаний):
– На SYNC 3 для Ford Kuga управление климат-контролем выведено из экрана на аналоговые кнопки полностью. Компания Форд проводила опрос среди клиентов, и подавляющее большинство их считает, что удобнее управлять климатом с обычных кнопок, а не touchscreen. Поэтому в функционале SYNC 3 управления нет.
Оцените ответ
Константин Васильев, редактор журнала «За рулем» (отдел испытаний):
– Действительно, специалисты компании Ford сообщают, что масло залито на весь срок службы и в ходе ТО не меняется. Этот срок службы условно можно приравнять к гарантийным обязательствам производителя. Рекомендую ознакомиться с нашей публикацией по этой теме.
Оцените ответ
Константин Васильев, редактор журнала «За рулем» (отдел испытаний):
– Добрый день, Владимир. Мой коллега Илья Пименов как раз подготовил материал на эту тему.
Оцените ответ
Константин Васильев, редактор журнала «За рулем» (отдел испытаний):
– Добрый день, Дмитрий! Именно так я и скажу: это авто разных классов, а отсюда и вытекают ответы на большинство Ваших вопросов. Куга комфортнее (лучше шумоизоляция, плавность хода выше). Удовольствия от вождения, безусловно, больше подарит Куга. Дорожный просвет опять же у нее чуть больше. На бездорожье или в дальней дороге сподручнее именно за рулем Форда. В случае с Кугой я бы обязательно доплатил за 8-дюймовый экран и датчики парковки (если предстоит ездить по городу). Система открывания багажника ”hands-free” - удобная штука, но без нее вполне можно обойтись. У обеих машин есть подогрев руля и электроподогрев ветрового стекла. Кстати, советую перед покупкой съездить на тест-драйв, опробовать машину с этой опцией. У некоторых водителей могут быстро уставать глаза из-за того, что перед ними постоянно маячат нити электрообогрева. Что же касается надежности, о Крете пока говорить слишком рано. Могу лишь предложить ознакомиться с вот такой публикацией. А Куга с технической точки зрения автомобиль не новый, проверенный. Серьезных болячек не имеет. Так что если разница в цене не смущает, то я бы рекомендовал Форд. Только не забудьте учесть и разницу в стоимости содержания этих машин. Те же 17-дюймовые шины для Куги будут подороже, чем 16-дюймовые для Креты.
Оцените ответ
Константин Васильев, редактор журнала «За рулем» (отдел испытаний):
– Кардинально в коробке ничего не поменялось - она та же, что и до рестайлинга. Модифицировались только отдельные элементы и ПО.
Оцените ответ
Константин Васильев, редактор журнала «За рулем» (отдел испытаний):
– Добрый день, Игорь!
В нашей стране качество топлива на АЗС оставляет желать лучшего. Но, полагаю, если заправляться на проверенныхсетевых заправках, проблем можно избежать, используя при этом 92-й.
Оцените ответ
Константин Васильев, редактор журнала «За рулем» (отдел испытаний):
– Никита, добрый день.
Вообще, случай с Кугой действительно уникальный. К примеру, на Эксплорере обесточиваются все розетки, а на Куге только розетка переменного тока выключается. Из инструкции: «Гнездо питания 12 В остается включенным после того, как вы выключите зажигание. Не оставляйте устройства подключенными к гнезду электропитания на долгое время во избежание полного разряда аккумуляторной батареи». А вот розетка на 220 В обесточивается, когда выключается зажигание или напряжение аккумуляторной батареи падает ниже 11 В.
Судя по отзывам на форумах, у некоторых владельцев Фокусов 12-вольтовая розетка все-таки отключается спустя какое-то время после того, как машина была поставлена на охрану. Однако на нашей Куге этого не происходит. Проверили. Даже через несколько часов в 12-вольтовой розетке «есть жизнь». Не думаю, что фордовцы что-то изменят. Особой опасности в этом нет. Лично я и сам использую видеорегистратор, никогда не вынимая его из гнезда прикуривателя. Но машина эксплуатируется ежедневно. На мой взгляд, опция удобная. Особенно, если в видеорегистраторе есть функция записи на парковке, когда гаджет пишет только движение в кадре, а не все подряд. Если же машину нужно оставить на стоянке на длительное время, отключаю все потребители из розетки. Единственное, что могу порекомендовать, - приобрести для своего гаджета шнур питания с кнопкой выключения на штекере. Например, такой. Нажать кнопку проще, чем каждый раз вынимать из розетки шнур.
Оцените ответ
Константин Васильев, редактор журнала «За рулем» (отдел испытаний):
– Александр, добрый день.
Что касается истории с сальником раздатки, то все зависит, конечно, от скорости потери масла. Полная потеря может привести к поломке раздаточной коробки. Поэтому с ремонтом затягивать не стоит. Лучше всего записаться на сервис к другому дилеру и не ждать две недели.
По документам, которые должны быть выданы по окончании ремонта: это внутренний документооборот компании, производящей сервисные/ремонтные работы. Но информация, доносимая до владельца, регламентирована в п.3 ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителей».
– Константин, добрый день!
В сервисе у дилера неполадки с протеканием сальника раздатки признали гарантийным случаем. Всё устранили в течение дня.
Спасибо за помощь.
Оцените ответ
Константин Васильев, редактор журнала «За рулем» (отдел испытаний):
– Добрый день. Вообще, октановое число влияет на способность противостоять детонации, то есть самовоспламенению топлива. Чем ниже октановое число, тем раньше наступает детонация. Велика вероятность того, что попытка сэкономить, используя 92-й, приведет к увеличению расхода топлива и ухудшению динамических характеристик, то есть не оправдается. А в худшем случае возможно и сокращение ресурса двигателя или даже его повреждение из-за детонации. Причём этот риск существенно возрастает в жаркую погоду! Разница в цене 92-го и 95-го бензина минимальна. Лично я не стал бы «экономить на спичках», учитывая все вышесказанное. Турбированный мотор или атмосферный — принципиально это ничего не меняет.
Оцените ответ
Константин Васильев, редактор журнала «За рулем» (отдел испытаний):
– Игорь, добрый день.
Если вы ссылаетесь на эту статью, то в ней не было речи о коробке 6F35. Речь в статье моего коллеги Стаса Панина о джиэмовских коробках серии 6T30/6T40. Они появились чуть раньше и разрабатывались для относительно слабых моторов (Opel Astra, Chevrolet Cruze). Конечно, в 6F35, предназначавшейся для Форда, использовались аналогичные детали, но не более того. Конструктивно 6F35 гораздо сильнее похожа на коробку серий 6T70/6T75 (в случае с Фордом это 6F50/6F55). Они изначально рассчитывались под более моментные двигатели. В отличие от 6T30/6T40, эти коробки передач можно считать достаточно надежными и долговечными.
К слову, на днях проходил ТО на Куге (15 000 км). И поинтересовался в очередной раз у сервисменов, как они оценивают надежность этого автомата. Нареканий минимум, а какой-либо глобальный и дорогостоящий ремонт может потребоваться в результате эксплуатации с очень агрессивной манерой вождения. По их словам, такое бывает очень редко.
P.S.: На форуме fkclub.ru о серьезных и массовых проблемах именно с 6F35 ничего не нашел. Поделитесь ссылкой, пожалуйста ([email protected])?
Оцените ответ
Константин Васильев, редактор журнала «За рулем» (отдел испытаний):
– Если сравнить графики внешней скоростной характеристики, то никакой разницы ни по крутящему моменту, ни по мощности у этих версий нет вплоть до 4000 об/мин.
После 4000 об/мин у 182-сильной модификации полка максимального крутящего момента продолжается, а у 150-сильной показатель по моменту идет на спад. Если вы не часто раскручиваете двигатель до таких оборотов, то никакой разницы в динамике не заметите. То же самое касается и расхода топлива.
Немаленькая масса автомобиля, автоматическая коробка передач, турбонаддув – с учетом всех этих факторов расход уже не кажется столь большим. К тому же в летний период он заметно снизился. Сегодня средний расход за поездку составляет менее 13 л на 100 км.
Стоит также отметить, что 150- и 182-сильная версии отличаются не только мотором, но и особенностями комплектации: разная размерность и модель шин; панорамная крыша со сдвижным люком доступна только в сочетании с мощным двигателем и пр.
Оцените ответ
Константин Васильев, редактор журнала «За рулем» (отдел испытаний):
– Андрей, любопытно, какую формулировку причины знаете вы, если решили в ней усомниться. Истинная же в том, что такого инженерного решения попросту нет на данный момент. Двигатель 2.5 недоступен для заказа на европейских рынках вообще, он есть только в Штатах. Но и там исключительно с передним приводом. Разработка, испытания и доводка новой модификации должны быть оправданы перспективами на рынке. Пока же в Форде не считают работу над такой версией экономически целесообразным решением. Сомневаются в достаточном уровне спроса. Время сейчас такое: даунсайзинг, эконормы и пр. Все это сказывается на современной линейке модификаций.
Оцените ответ
Константин Васильев, редактор журнала «За рулем» (отдел испытаний):
– Добрый день, Анатолий. Из вопроса не совсем понятно, дорестайлинговая у вас версия или нет. Если заканчивается гарантия, то скорее всего «до». Но на дорестайлинговую Кугу устанавливалось 4 типа реек. Все они неоднократно модифицировались. Сообщите, пожалуйста, VIN-номер машины на мой e-mail: [email protected]. Тогда мы сможем предоставить более детальный ответ и комментарии технических специалистов российского представительства Ford.
На нашей Куге к пробегу 10 000 км стука рулевой рейки не наблюдается.
Оцените ответ
Константин Васильев, редактор журнала «За рулем» (отдел испытаний):
– К сожалению, пока еще не довелось испытать Кугу на роликовых платформах (как и новый Аутлендер). Думаю, такая возможность еще представится в будущем. Во время езды по бездорожью на Куге работа полноприводной трансмиссии не разочаровала. Муфта стойкая. И преднатяг хорошо работает на грунтовом склоне. Что касается автоматической коробки передач, то, полагаю, вам попросту не повезло. Этот автомат разрабатывали еще в 00-х. Запас прочности тогда еще закладывали достойный. Автомат устанавливали в частности на Ford Focus, Fusion, Maverick (он же Mazda Tribute). В любом случае, выбирая между гидромеханикой Куги и вариатором Аутлендера, надежнее кажется первый вариант. По поводу автоматического запирания дверей вы правы. В российском представительстве марки нам подтвердили, что эта функция на Куге заблокирована, ее нельзя активировать.
Оцените ответ
Константин Васильев, редактор журнала «За рулем» (отдел испытаний):
– Михаил, спасибо за ценное наблюдение. Действительно, расхождение есть. Если ориентироваться на чеки с АЗС, то за 3500 км пробега фактический средний расход топлива нашей Куги почти на 0,5 л меньше, чем тот, что высвечивает бортовой компьютер. Разница может быть еще больше. Это зависит от алгоритмов, заложенных в борткомпьютер. Дело в том, что у многих автопроизводителей электроника считает средний расход топлива только за последнюю 1000 км пробега независимо от того, как давно вы сбрасывали счетчик. Кроме того, следует помнить, что средний расход топлива зависит от множества факторов: качества бензина, манеры вождения, погодных и дорожных условий, установленных шин и т. д. Расход, который показывает борткомпьютер нашей Куги, высоковат. Однако бОльшая часть пробега пришлась на осенний, достаточно холодный период. С наступлением лета (хоть и условного) средний расход топлива постепенно снижается. Судя по показаниям электроники, сегодня средний расход за поездку составляет 14,3 л/100 км. При этом по чекам за последние 500 км фактический расход меньше 14 л/100 км. Условия: преимущественно город с регулярным простоями в пробках. Да и моя манера вождения не отличается сдержанностью, если уж быть откровенным.
Оцените ответ
Константин Васильев, редактор журнала «За рулем» (отдел испытаний):
– Добрый день, Артем! Начнем с того, что наша Куга обута в шины ContiSportContact 5 размерностью 235/50R18 (в базе машине полагаются 17-дюймовые колеса с более мягкими шинами Мишлен). Пожалуй, Conti не самый удачный выбор для кроссовера, даже если он с претензией на спортивность. Тем более, что до эталона в классе — VW Tiguan — по части управляемости и плавности хода Куга слегка недотягивает. Именно слегка!
Сами по себе эти шины Continental довольно жесткие. Но даже с ними Куга не досаждает чрезмерной жесткостью в работе подвески. Машина заметно мягче в сравнении с CX-5 или корейскими одноклассниками. При активной езде у Куги даже проявляется излишняя валкость и склонность к паразитной раскачке. Правда, все это не критично. Машина весьма комфортна при движении по не очень качественным дорогам. Да и прохватить с ветерком позволяет в удовольствие. Однако если вы приверженец спокойной манеры вождения, а ездить предстоит преимущественно по разбитому асфальту, есть смысл присмотреться, например, к RAV4.
Оцените ответ
Константин Васильев, редактор журнала «За рулем» (отдел испытаний):
– Действительно, производитель допускает использование 92-го бензина. Однако, на мой взгляд, это скорее маркетинговый ход. Степень сжатия у мотора довольно высокая (10,0), да еще и турбонаддув, поэтому я пока лью только АИ‑95. Даже на 95-м средний расход относительно большой. Не исключено, что на 92-м будет еще больше. Обязательно это проверим и расскажем в будущих публикациях.
Оцените ответ
Константин Васильев, редактор журнала «За рулем» (отдел испытаний):
– Робот PowerShift, как и любая другая роботизированная коробка передач, обладает рядом недостатков или, если хотите, особенностей, обусловленных конструкцией. Что же касается Куги, то PowerShift был доступен только в паре с 2,0-литровым турбодизелем. Сейчас в гамме модели остались только бензиновые версии. Им полагается классическая гидромеханика. Коробка весьма надежная и удобная в эксплуатации.
Оцените ответ
Константин Васильев, редактор журнала «За рулем» (отдел испытаний):
– Да, конструктивно мотор тот же. Рабочий объем уменьшили за счет хода поршня. Как заявляют в российском представительстве Ford, это глобальный переход на всех рынках. Цель: снизить выбросы СО2, чтобы вписаться в новые эконормы, а также попасть в более выгодный диапазон для покупателей с точки зрения налоговых ставок.
Оцените ответ