Комплектация | Tekna |
Изготовитель | «Ниссан Мотор Компани», Россия |
Год выпуска | 2013 |
В эксплуатации «За рулем» | с апреля 2013 года |
Пробег | 120 000 км |
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–120 000 км)* Расходы на содержание: 0–93 000 км 390 151 руб. Из них на бензин (АИ-92, средний расход 10,3 л/100 км) 163 369 руб. Из них на пропан-бутан (средний расход 12,2 л/100 км) 85 323 руб. Расходы на содержание: 93 000–120 000 км 163 191 руб. Из них на бензин (АИ-92, средний расход 10,7 л/100 км) 115 341 руб. Из них на пропан-бутан (средний расход 12,5 л/100 км) 11 550 руб. ТО-120 000 км (самостоятельно) 19 860 руб. Запчасти, обслуживание 157 899 руб. Общие расходы 553 342 руб. Стоимость 1 км пробега 4,72 руб |
Константин Васильев, редактор журнала «За рулем» (отдел испытаний):
– О переводе селектора АКП в «нейтраль» на светофорах у нас как раз опубликован очередной ликбез.
Лично я это не практикую. Да и коллеги, которым доводилось ездить на редакционной Альмере, тоже. Автомат редакционной машины продержался без смены рабочей жидкости 120 000 км. Работает исправно. Никаких специальных мер по продлению его ресурса не предпринимаем. Наоборот, эксплуатируем нещадно, ведь на редакционной машине нам интересно выявить неисправность, а не отсрочить ее. Но, будь эта машина личной, сменил бы масло в коробке уже дважды к этому пробегу.
Оцените ответ
Константин Васильев, редактор журнала «За рулем» (отдел испытаний):
– Глушитель на нашей машине не задевал элементы кузова. Однако на пробеге в 117 000 км мы его чуть было не потеряли вовсе: кронштейны (средний и задний), на которых подвешивается выхлопная труба, не выдержали натиска ржавчины и отвалились. Труба легла на заднюю балку. Таким образом машина добралась до ближайшей СТО. Там нам изготовили новые, усиленные кронштейны. После этого машина проехала уже несколько тысяч километров, и, как говорится, полет нормальный. Посторонних звуков от выхлопной системы по-прежнему нет. Слабые кронштейны - характерная болячка не только Альмеры, но и соплатформенных машин. К примеру, Лады Ларгус.
Если вы не смогли обнаружить точку, в которой глушитель задевает о кузов, то, вероятно, причина стука кроется в чем-то другом. Возможно, не затянута защита картера двигателя - во время движения она вибрирует и издает схожий звук. Когда-то мне довелось стать свидетелем того, как несколько опытных сервисменов пытались обнаружить источник похожего звука. Проверили выхлопную трубу и крепление всех обшивок под днищем, но ничего не нашли. В итоге выяснилось, что характерное металлическое дребезжание исходило от натяжного ролика привода ГРМ.
Понаблюдайте за неисправностью на своей машине - постарайтесь подметить, в каких именно условиях она проявляется сильнее, а в каких пропадает. Зависит ли от оборотов двигателя? Возможно, это поможет сузить круг «подозреваемых». Чтобы из этого круга исключить, к примеру, силовой агрегат, можно на пустой загородной и обязательно неровной дороге во время движения на небольшой скорости (10 км/ч) выключить двигатель, оставив ключ в положении ACC. При этом рычаг механической коробки передач должен находиться в положении N (с автоматом подобные эксперименты лучше не ставить). Учтите, что усилие на педали тормоза возрастет, так что дорога должна быть действительно прямая, пустая, хорошо просматриваемая и в идеале закрытая от другого транспорта и пешеходов. Хорошо подойдет грунтовка на подъезде к дачному поселку, к примеру. Если при этом звук неисправности пропадет, значит проблема в двигателе.
Раз пробег небольшой, то, вероятно, и машина еще на гарантии. Почему бы не обратиться в официальный сервисный центр?
Оцените ответ
Константин Васильев, редактор журнала «За рулем» (отдел испытаний):
– Не припомню, чтобы у Альмеры вообще был задний подлокотник. Прилаживать что-то от другой модели, даже с высокой долей унификации, - плохая идея. Почему бы не поискать сиденье для Логана от Логана? Если вам недостает механизма складывания, то у нас на эту тему был интересный материал. Рекомендую ознакомиться. Возможно, это сэкономит вам время и деньги.
Оцените ответ
Константин Васильев, редактор журнала «За рулем» (отдел испытаний):
– В целом согласен. Но с другой стороны: какой автомобиль по цене Алмеры можно назвать по-настоящему красивым?
Оцените ответ
Константин Васильев, редактор журнала «За рулем» (отдел испытаний):
– Скрип при проезде неровностей есть. Причем не только в мороз. Грядет большое ТО на 120 000 км. Тогда и проведем полную ревизию машины. И болтики проверим обязательно. Все выявленные недочеты опубликуем в следующем отчете об эксплуатации.
Оцените ответ
Алексей Ревин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
– Двигатель мы не разбирали - не было на то причин: никаких посторонних шумов и стуков нет, динамика у автомобиля не ухудшилась, расход масла минимальный. Сто с лишним тысяч пройденных Альмерой километров (из них больше половины на газе) подтверждают, что никакого вреда двигателю от работы на пропан-бутане нет. На систему охлаждения езда на газе также не влияет. Ведь газ при расширении (оно необходимо для снижения давления) сильно охлаждается. И поэтому необходим обогрев газового редуктора. Тепло берем из системы охлаждения. Таким образом появляется еще один маленький «радиатор».
Оцените ответ
Алексей Ревин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
– Здравствуйте, уважаемый читатель!
Для решения вашей задачи недостает данных. Были ли вы на диагностике? Откуда уверенность, что есть давление в системе и оно достаточно? Уверены ли вы, что причиной неисправности является выход из строя именно муфты? Ведь возможно, что на обмотку муфты не поступает напряжение. Я бы начал изыскания именно с подачи напряжения на муфту напрямую с аккумулятора. Если при этом слышен щелчок (муфта срабатывает), необходимо проверять цепи включения, в том числе и датчик давления хладагента. Да и сам датчик тоже следует прозвонить тестером. Датчик отключает всю систему (разрывает электрическую цепь) при недостаточном давлении в системе. Ну а если все же плох компрессор кондиционера, то надо оценить предстоящие затраты. Если менять муфту, то сможете ли вы это сделать сами или только в сервисе? Если все работы, включая снятие-установку компрессора, будете проводить в сервисе, то поинтересуйтесь стоимостью этих работ и оцените, что вам выгоднее.
Оцените ответ
Константин Васильев, редактор журнала «За рулем» (отдел испытаний):
– Если ориентироваться на показания штатного спидометра, то при 80 км/ч (D4) - 2200 об/мин, при 100 км/ч (D4) - 2800 об/мин. Разница может быть обусловлена тем, что люди с форумов по-разному проводят замеры: вероятно, кто-то ориентируется на более точные показания скорости по GPS, используя для этого радар-детектор или видеорегистратор, например.
Оцените ответ
Максим Сачков, заведующий отделом автомобильной информации журнала «За рулем»:
– Уважаемый Роман! Коробка пока в нормальном состоянии – нет шумов и вибраций, переключается адекватно, без запаздываний и ощутимых рывков. Претензии если и есть, то не к техническому состоянию агрегата, а к конструктивным особенностям, о которых мы неоднократно писали в отчетах.
Оцените ответ
Максим Сачков, заведующий отделом автомобильной информации журнала «За рулем»:
– По объему багажник действительно немаленький. А не нравится он, в первую очередь, очень скромными размерами проема. Из-за этого в отсек невозможно запихнуть ни большой чемодан, ни детскую коляску, не влезает даже сравнительно небольшой телевизор. Кроме того, у машин первых выпусков – к ним относится и наша Алмера – еще и не складывается спинка заднего сиденья, что лишает владельца возможности перевозить в багажнике длинномеры.
Оцените ответ
Максим Сачков, заведующий отделом автомобильной информации журнала «За рулем»:
– 10 л/100 км — это средний расход бензина за всю эксплуатацию с учетом трассы. В городе обычно получается двенадцать. Инструкция, к слову, честно обещает 11,9 л/100 км. В морозы или совсем глухие пробки выходит под 13 л/100 км.
Оцените ответ
Максим Сачков, заведующий отделом автомобильной информации журнала «За рулем»:
– Алмера – не самый драйверский автомобиль. Вероятно, еще и поэтому разница в ездовых характеристиках на разном топливе не столь заметна. Есть и данные замеров, которые мы проводили на полигоне. Разгон до сотни на газе хуже на 1,2 с (16,8 против 15,6 с), а максимальная скорость — на 5 км/ч (164,5 против 169,5 км/ч).
Оцените ответ