Комплектация | Style |
Изготовитель | ЗАО «Рено Россия» |
Год выпуска | 2017 |
В эксплуатации «За рулем» | с июля 2017 года |
Пробег | 7 200 км |
Расходы на содержание | 31 390 руб. |
Из них на бензин (АИ-95, средний расход 11,2 л/100 км) | 31 390 руб. |
Стоимость 1 км пробега* | 4,36 руб. |
Максим Сачков, заведующий отделом автомобильной информации журнала «За рулем»:
– Сергей, добрый день!
В паре с двухлитровым двигателем Каптюра работает модернизированный вариант хорошо известного четырехступенчатого автомата AL4/DP0, который устанавливали на многие модели Peugeot, Citroen и Renault. Но несмотря на простоту конструкции и немолодой возраст АКП не отличается завидной надежностью. За подробностями пройдите по ссылке.
Оцените ответ
Максим Сачков, заведующий отделом автомобильной информации журнала «За рулем»:
– Уважаемый Игорь!
Общее передаточное отношение первой передачи в шестиступенчатой механической коробке Каптюра больше, чем у коробок других легковых автомобилей и неполноприводных кроссоверов. Первая ступень по сути является понижающей передачей и предназначена для движения в тяжелых условиях: например, на бездорожье. А вот вторая передача у Каптюра по передаточному отношению примерно соответствует «общепринятой» первой. Поэтому на ровной дороге и негруженой машине можно трогаться со второй без опасности спалить сцепление.
Оцените ответ
Максим Сачков, заведующий отделом автомобильной информации журнала «За рулем»:
– Уважаемый Борис!
На некоторые вопросы Вы найдете ответы в этой статье. Остальные я отправил специалистам Рено. Их ответы опубликуем чуть позже.
Оцените ответ
Максим Сачков, заведующий отделом автомобильной информации журнала «За рулем»:
– Дмитрий, добрый день!
Возможно, у вас негерметичен чехол ШРУСа. В шарнир попадает вода, там замерзает, и поэтому в начале движения при повороте руля из ШРУСа раздается хруст. Дилер, конечно же, неправ - резиновый пыльник «хрустеть» не может. Это неисправность, и если Ваш Kaptur на гарантии, дилер обязан устранить этот недочет. На нашей машине ничего подобного я не замечал. Переадресую Ваш вопрос специалистам Рено - ответ опубликуем позже. Не пропустите!
Оцените ответ
Максим Сачков, заведующий отделом автомобильной информации журнала «За рулем»:
– Добрый день, Василий!
О конструкции и поведении вариатора, который устанавливают на Каптюр, Вы можете прочитать в одном из наших отчетов по этой машине по ссылке. По надежности пока статистики маловато, поэтому повременю выставлять какие-либо оценки.
Оцените ответ
Максим Сачков, заведующий отделом автомобильной информации журнала «За рулем»:
– Дмитрий, добрый день!
Конечно, случались - в зависимости от высоты неровности (например, «лежачего полицейского») и насколько быстро ее переезжаешь. Вы правы, подвеска у Каптюра не длинноходная, что накладывает определенные ограничения при езде по бездорожью. Но если удлинять ходы подвесок, то пострадает управляемость на асфальте. Поэтому настройка подвесок — это всегда компромиссное решение, в зависимости от того, где ездит машина и какое у нее назначение. На мой взгляд, те, кто настраивал подвеску Каптюра, нашли неплохой компромисс.
Оцените ответ
Максим Сачков, заведующий отделом автомобильной информации журнала «За рулем»:
– Добрый день, Алексей!
Серьезных замечаний по лакокрасочному покрытию нет.
Оцените ответ
Максим Сачков, заведующий отделом автомобильной информации журнала «За рулем»:
– Уважаемый Валерий!
Климат-контроль часто по своему усмотрению (причем это не зависит, в ручном он режиме или автоматическом) может включать и отключать кондиционер — это нормально и нужно для того, чтобы поддерживать заданную температуру и при необходимости удалять влагу из воздуха. Но если кондиционер выключается в жару и в салоне становится невыносимо жарко — это уже неисправность. Обращайтесь к дилеру и требуйте устранить поломку.
Оцените ответ
Максим Сачков, заведующий отделом автомобильной информации журнала «За рулем»:
– Уважаемый Сергей!
Шестиступенчатый автомат на Каптюр устанавливать не планируют. Но в обозримом будущем (скорее всего, после рестайлинга) на нем должна появиться новая автоматическая коробка.
Оцените ответ
Максим Сачков, заведующий отделом автомобильной информации журнала «За рулем»:
– Сергей, добрый день!
На нашем Каптюре, который сейчас находится у нас на длительных испытаниях, таких недочетов нет. И в отзывах других владельцев я не встречал упоминания о них. В любом случае, спасибо за информацию - возьму на заметку и буду внимательно следить, не встречается ли подобное на Каптюрах. Если действительно окажется, что дефекты массовые – обращусь за разъяснениями к специалистам Рено. А Вам могу посоветовать подъехать к дилеру и потребовать устранить недочеты по гарантии.
Оцените ответ
Максим Сачков, заведующий отделом автомобильной информации журнала «За рулем»:
– Антон, добрый день!
Двигатель нашего Каптюра (автомобиль проходил испытания в редакции с конца 2016 до середины 2017 года) действительно подъедал масло. Правда, незначительно – около 100 мл на 1000 км. Такой расход масла (и даже более существенный, о котором Вы пишите 300-400 мл на 1000 км) вряд ли как-то скажется на ресурсе мотора и его систем. Рекомендация в этом случае только одна: внимательно следить за уровнем масла и при необходимости доливать. Нет никаких причин менять масло раньше положенного срока, если, конечно, вы не эксплуатируете автомобиль сложных условиях. Но и затягивать с заменой из-за того, что масло якобы постоянно обновляется, не следует. Хотя бы потому что в масле со временем накапливаются продукты износа, которые ухудшают его смазывающие свойства. И они не сгорают вместе с маслом.
Оцените ответ
Максим Сачков, заведующий отделом автомобильной информации журнала «За рулем»:
– Максим, добрый день!
Вот что ответили специалисты Renault: «Автоматическая трансмиссия, устанавливаемая на модели Kaptur и Duster, отвечает всем требованиям надежности и прошла большой цикл интенсивных дорожных испытаний. Кроме того, эта трансмиссия имеет дополнительный контур охлаждения, который защищает ее от перегрева даже в трудных условиях движения по бездорожью. Что касается смены поколений и обновления, то модели Kaptur и Duster в России развиваются независимо друг от друга».
Оцените ответ
Максим Сачков, заведующий отделом автомобильной информации журнала «За рулем»:
– Игорь, добры день!
На данный момент выпускать дизельную модификацию не планируют.
Оцените ответ
Максим Сачков, заведующий отделом автомобильной информации журнала «За рулем»:
– Добрый день, Илья!
Переднюю оптику с технологией Pure Vision поставляет компания Hella. В обозримом будущем мы планируем провести сравнительный тест галогенных и светодиодных фар Каптюра. Тогда и расскажем, что лучше, что хуже и насколько.
Оцените ответ
Максим Сачков, заведующий отделом автомобильной информации журнала «За рулем»:
– При одинаковых условиях (рельеф дороги, загрузка автомобилей, направление ветра) расход у 2,0 AWD будет выше, чем у 1,6 CVT. Например, на трассе, по моим первым наблюдениям (пробег сейчас 2000 км), – примерно на полтора литра на сотню. При скорости 110 км/ч обороты двигателя на высших передачах у 1,6 СVT ниже.
Оцените ответ
Максим Сачков, заведующий отделом автомобильной информации журнала «За рулем»:
– Уважаемый Руслан! Вы обращаетесь не по адресу. Мы наш Каптюр (по крайней мере, до сегодняшнего дня) на мощностной стенд не загоняли. Ведь чтобы данные замеров были корректны, автомобиль должен хотя бы пройти обкатку – а у нас на одометре тысяча километров. Вам лучше написать тем, у кого проходит испытания этот «маломощный» Каптюр, и у них узнавать причину. Вполне вероятно, что причиной является техническое состояние конкретного автомобиля.
8.11.2017:
– Мы получили ответ от Renault по поводу затрудненного запуска зимой модификаций Каптюра с моторами 2.0 и автоматами:
«Технические специалисты Renault Россия оперативно провели диагностику каждого из случаев согласно высоким стандартам качества Renault. На основании полученной информации была проведена экспертиза и приняты надлежащие меры. Кроссоверы Kaptur, выпущенные на заводе Renault в Москве после 5 мая 2017 года, получили новую калибровку двигателя. Также есть решение для послепродажного обслуживания: при возникновении трудностей с холодным запуском владельцам автомобилей Kaptur, произведенных до 5 мая 2017 года, рекомендуется обратиться в официальный дилерский центр, где специалисты обновят калибровку двигателя».
Оцените ответ
Максим Сачков, заведующий отделом автомобильной информации журнала «За рулем»:
– Слышал от многих владельцев Каптюров, что в мороз возникали сложности с пуском двигателя. Причем это относится только к версии с двухлитровым мотором и автоматом. Прошлую зиму у нас был на испытаниях Каптюр 1.6 с вариатором – никаких сложностей с холодными пусками не было. Автомобиль без проблем запускался при -28 градусах. Мы обратимся к специалистам Рено и уточним, устранил ли производитель этот недочет. Как только получим ответ – сообщим.
Оцените ответ
Максим Сачков, заведующий отделом автомобильной информации журнала «За рулем»:
– Автомобиль прошел меньше тысячи километров, и претензий к его техническому состоянию - пока, по крайней мере, - нет. Будем внимательно наблюдать за состоянием его здоровья. И если что-то выплывет наружу, обязательно поделимся с вами информацией.
Оцените ответ
Максим Сачков, заведующий отделом автомобильной информации журнала «За рулем»:
– Разница в динамике между Каптюрами с разными моторами, безусловно, есть, но, положа руку на сердце, не такая уж существенная. Лишние лошадиные силы чувствуются, скорее, при движении по трассе (на обгонах и при ускорениях на высоких скоростях), нежели в городских условиях. Вероятно, сказывается и то, что модификации с моторами 1.6 и 2.0 агрегатируются с разными коробками, а вариатор работает расторопнее автомата. А потому и складывается ощущение, что более мощная версия ненамного шустрее.
Оцените ответ
Максим Сачков, заведующий отделом автомобильной информации журнала «За рулем»:
– Расход зависит от многих факторов: режима эксплуатации, стиля езды, погодных условий. Автомобиль мы только что получили, поэтому данные по расходу сняли лишь с 600 км – 10,1 л/100 км. То есть это лишь первые прикидки – более точные данные получим, когда автомобиль пробежит хотя бы две-три тысячи километров. Кроме того, больше половины пройденного пути пришлось на трассу, потому и показатели довольно скромные – при скорости 100-110 км/ч автомобиль потреблял чуть больше 8 л/100 км. Зато в затяжных городских пробках расход подскакивал аж до 15 л/100 км.
Оцените ответ