Комплектация | Lux |
Изготовитель | АВТОВАЗ |
Год выпуска | 2015 |
В эксплуатации «За рулем» | с декабря 2015 года |
Пробег | более 150 000 км |
Стоимость 1 км пробега* | 5,49 руб. |
Самые интересные из них приведены ниже:
Присылайте вопросы нам в редакцию на электронную почту [email protected]. В теме письма просьба указать: Лада Веста из парка «За рулем».
Постараемся ответить в будущих публикациях на сайте «За рулем».
Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
– Курсовая устойчивость зависит от массы факторов, включая опыт водителя и качество конкретной дороги. К примеру, наличие колейности может изуродовать впечатление от любых шин и любого шасси. Замечания нашей тестовой группы сформировались на конкретных дорогах и в определённой компании шин-конкурентов. Что бы она сказала, поездив в иных условиях, неизвестно. Вы же просите заочно сравнить шипованную "зиму" с "летом" в неких абстрактных условиях, что невозможно. Управляемость на шипах (даже самой породистой модели) всегда будет хуже, чем на летней резине. Увеличение ширины протектора приведёт к более "нервному" поведению машины при колейности, но одновременно уменьшение профиля даст более четкие реакции на руль. Какой из двух факторов проявит себя сильнее, заранее предсказать невозможно.Оцените ответ
Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
– На Весты с двигателем 1.6 ставится роботизированная коробка со старой прошивкой. В ней нет сокращенного времени переключений, ползущего и зимнего режимов. Всё это есть только на машинах с мотором 1.8. Судя по тому, что версия АМТ 2.0 появилась в продаже больше полутора лет назад, агрегат 1.6 её не получит в принципе. По крайней мере, АВТОВАЗ дал понять, что планов по её внедрению нет. От себя добавлю, что в свете появления Вест и Иксреев с вариатором поползли слухи о грядущем отказе вазовцев от робота на этих моделях, он останется только на Гранте. Но это - подчеркну - лишь слухи. Что касается новой прошивки для двигателя 1.6, её без проблем можно "залить" на стороне. Цена вопроса - 2000-3000 рублей и полчаса времени.Оцените ответ
Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
– Если говорить строго, то на автомобиль допускается установка шин и колес только тех параметров, которые допущены производителем. Причем не только в части размерности, но и индексов скорости и нагрузки. Машина проходила испытания и сертификацию на «обуви» конкретных параметров, и завод отвечает за то, что на них она ведет себя как надо. Отступление от этих правил — не только повод для отказа в гарантийном ремонте ходовой части у дилера, но и для запрета эксплуатации в связи с незарегистрированным и никем не одобренным внесением изменений в конструкцию. Другое дело, что параметры колес прямо на дороге автоинспектор у Вас вряд ли станет проверять (а отклонения по вылету так и вовсе не заметит).Если же подойти к вопросу менее формально, то такое незначительное отклонение вряд ли окажет какое-то заметное влияние на ездовые повадки. Другое дело, что подбирать нештатные колеса всегда нужно с осторожностью. Из-за особенностей рисунка они могут не встать на машину даже при параметрах, полностью соответствующих родным.
Оцените ответ
Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
– Раз Вы нашли обсуждения проблемы на форумах, странно было не увидеть там же ответ на Ваш вопрос. Дилеры меняют блок подрулевых переключателей по гарантии. Иногда отказывают, если не видят проявления проблемы. Иногда отделываются полумерами, подергав контакты и на время избавляя от проблемы. Но в целом проблему можно считать признанной. Эта неисправность не является критичной для безопасности, поэтому отзывной кампании не будет. Неисправность не проявляется поголовно на всех Вестах, так что менять подрулевые рычаги всем подряд тоже не станут. В утешение могу сказать, что родственные АВТОВАЗу Рено и Ниссаны на платформе В0 тоже имеют проблемы с подрулевыми переключателями.Оцените ответ
Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
– Да, это абсолютно нормальный рабочий диапазон. Волноваться не о чем. Красная зона на указателе на приборной панели начинается за этим значением. Судя по прибору, на редакционной Весте система охлаждения работает примерно по такому же алгоритму.Оцените ответ
Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
– Согласно официальному сайту АВТОВАЗа, гарантия на выжимной подшипник и диски сцепления составляет 36 месяцев или 30 000 км пробега. Если этот срок не превышен, дилер обязан произвести замену. Пожаловаться на отказ можно на горячую линию АВТОВАЗа по телефону или отправив запрос через сайт. Что касается второго факта замены, нам, скорее всего, пошли навстречу, т.к. в заказ-нарядах указана гарантия на установленные оригинальные запчасти в течение всего 30 дней. Возможно, это была команда АВТОВАЗа, знающего о проблемах со сцеплением (во второй раз нам как раз поменяли комплект на усиленный).Оцените ответ
Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
– Нет, на нашей машине такого не наблюдается. Похоже на ошибку в прошивке: электроника неправильно оценивает условия работы и погоду. Попросите дилера проверить и обновить ПО.Оцените ответ
Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
– Добрый день! Нет, на редакционной машине такого не наблюдается. Равно как и на других Вестах, на которых мне доводилось поездить (SW, SW Cross, Cross-седан).Оцените ответ
Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
– Весьма странный подход и мотивация. Уровень масла на щупе должен находиться между отметками "Min" и "Max". Это написано в инструкции к любому автомобилю, и никаких иных трактовок быть не может. Требуйте от мастера соблюдения регламента. Что касается масложора, то у вазовского мотора 1.8 наблюдается такая проблема. Для 1.6 это редкость, хотя с нашей редакционной машиной она, судя по всему, случилась. Но в любом случае расход масла двигателем - это повод чаще контролировать его уровень, а не лить "с горкой".
Оцените ответ
Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
– Наш редакционный седан тоже из первых выпусков и с датчиком дождя (куплен спустя месяц после начала продаж). Никакого взмаха при включении зажигания дворники не делают, работают корректно только при появлении осадков. Насколько мне известно, никаких изменений в прошивке не производилось. На Вашей машине явно наблюдается некорректная работа. Рекомендую обратиться для перепрошивки датчика дождя к дилеру. Если была замена ветрового стекла, возможно, сбой возник из-за ошибок в этой процедуре.Оцените ответ
Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
– Не могу сказать, что Ваша поломка стала для меня откровением. На моей прошлой редакционной машине, седане Nissan Almera тольяттинской сборки, тоже ломался центральный блок кузовной электроники. Пришлось поездить без аварийной сигнализации, стеклоподъемников, указателей поворота, центрального замка и с глючащими стеклоочистителями. Производитель этой запчасти тоже Renault. Увы, электронные компоненты могут сломаться и без внешнего воздействия. Продиагностировать блок заранее невозможно. Судя по информации на форумах и от представительства АВТОВАЗа, применительно к Весте Ваш случай единичный. Поэтому сильно беспокоиться о возможности повторения проблемы я бы не стал: встречается она крайне редко.Оцените ответ
Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
– На редакционной машине тоже ощущаю недостаток тепла в ногах, хотя к мерзлявым не отношусь. Все симптомы в точности такие же: дует с нормальной силой, а особого тепла не даёт. Полагаю, что имеет место конструктивная особенность системы отопления.Оцените ответ
Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
– Изначально к ней возникло две претензии: низкий ресурс сцепления и очень медленные переключения. Первую проблему АВТОВАЗ решил в прошлом году, выпустив усиленный комплект. Он избавился от перегрева, который коробил компоненты сцепления. На нашей Весте признаки износа начинали проявляться спустя 7-10 тыс км после начала эксплуатации нового узла. Первый, установленный с завода, прошел до замены 20 000 км, второй – 18 000. Ездить в пробках к этим пробегам было уже невыносимо. Модернизированный комплект прошел уже 22 000 км, и у него нет ни малейших намеков на рывки и удары в жару. Сколько он пройдет в общей сложности, пока сказать трудно. Но сцепление стало лучше – это факт.
Медленные переключения никуда не делись. Недавно АВТОВАЗ отрапортовал, что запустил в производство усовершенствованный робот. Переход с 1-й на 2-ю и со 2-й на 3-ю передачи, если верить пресс-релизу, у него стали на 30% быстрее. Пока мы такой вариант не тестировали. Как только получится, выйдет отдельный материал.
Еще одно полезное новшество, также внедренное на обновленной коробке, - «ползущий» режим, как на классическом автомате. Нашей коробке тоже его не хватает.
Кроме двух замен сцепления по гарантии, больше за 60 000 км с коробкой ничего не делали. Отмечу, что пока новые роботы ставятся только на Весты с мотором 1.8. Если присматриваетесь к покупке, уточните у дилера, какая версия коробки стоит на конкретном автомобиле.
Оцените ответ
Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
– Как показал мой опыт за 2,5 года, на АИ-92 выгоднее, на АИ-95 приятнее. Несмотря на то, что 92-й бензин допускается производителем официально, нашему седану (двигатель 1.6) он не нравится. Появляется неустойчивая работа на холостых оборотах, иногда - детонация. Но по деньгам АИ-92, конечно, выгоднее. Расход вырастает незначительно, а разница в цене литра составляет три-три с половиной рубля. Какой-то заметно лучшей динамики и приемистости на АИ-95 не заметил. Пробовал за 2,5 года разные заправки, так что выборка большая. Однако мы пока не можем сказать, как отражается использование АИ-92 на состоянии двигателя. Сейчас я преимущественно заливаю его, и в наших долгосрочных планах значится вскрыть двигатель на пробеге около 100 000 км.Оцените ответ
Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
– Стуки в подвеске для исправной Весты нормой не являются. Чаще всего источником стуков спереди служат разбитые стойки стабилизатора. Продиагностировать их несложно и самому, просто проверив на предмет люфта. Это проблема известная, решали её и на редакционной машине. Возможно, нерадивый дилер «не заметил» неисправность, дабы не устранять её по гарантии бесплатно (гарантийный срок – 50 000 км или три года). Возможно, стук исходит от амортизаторов. В этом случае всё сложнее. Гарантия на них составляет год или 35 000 км, а дилеры предпочитают признавать их неисправными только в случае видимой течи или явной неработоспособности.Оцените ответ
Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
1. Периодически я заливаю в Весту АИ-92. Субъективно различий в тяге нет. Если они и присутствуют, то их нужно «ловить» измерительными приборами. Это стоит в наших планах на лето, когда начнётся сезон замеров на полигоне. Однако неустойчивость работы на холостых в тёплое время года и детонация под нагрузкой на АИ-92 проявляются, тогда как на АИ-95 я их не наблюдал. Расход топлива, если судить по чекам, меняется незначительно, то есть езда на АИ-92 получается выгоднее с учётом того, что он дешевле АИ-95 в среднем на три рубля.
2. Крайне странный подход судить об экономичности по оборотам холостого хода. На топливный аппетит влияет масса факторов. Даже в самом пробочном режиме на холостой ход приходится не так уж много времени, чтобы он оказывал какое-то серьёзное влияние на расход топлива. Не будете же Вы утверждать, что 82-сильный Renault экономичнее 122-сильной Лады из-за разных оборотов холостого хода, а не из-за полуторакратного проигрыша в мощности?
3. Нам уже неоднократно приходили жалобы владельцев Вест на плохую курсовую устойчивость. На редакционной Весте и побывавших на тесте экземплярах этого не наблюдалось. Вероятно, действительно имеет место некий «разброс качества». К сожалению, при исправных элементах подвески и правильных параметрах сход-развала дилеру Вы ничего не докажете. А во всех случаях, о которых нам известно, дилеры утверждали, что всё исправно.
Оцените ответ
Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
– Если, как Вы сами написали, повышенный расход масла возник вследствие механических дефектов деталей, то эффективным способом будет только их замена. Учитывая возраст и пробег машины, это должно производиться бесплатно, по гарантии. Мы пока воздержимся от выводов, что является причиной расхода масла на редакционной Весте, но в проблеме, безусловно, разберемся.Оцените ответ
Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
– На нашей машине подобной проблемы не наблюдается, никаких подруливаний не требуется, и управляемость все два года только радует. Если в Вашем случае недостатки курсовой устойчивости действительно настолько критичны, как описано, наверное, не стоит жалеть 1500 рублей на всестороннюю диагностику автомобиля. Дефект может крыться не только в рулевом управлении, но также в состоянии подвески. В частности, можно проверить развал-схождение. Но начать я бы советовал с дилерской диагностики.Оцените ответ
Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
– Клиренс 190 мм был измерен на предсерийном седане, который мог отличаться от окончательной товарной машины рядом деталей. На величину дорожного просвета могли, в частности, повлиять иные пружины или защита картера другой формы. Мы провели повторные замеры клиренса на универсале и редакционном серийном седане. В обоих случаях результат – 175 мм. Это предельно близко к заявленным заводом 178 мм. Все замеры нами проводились для пустого автомобиля на шинах размерности 195/55 R16.Оцените ответ
Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
– Сравнительные замеры тормозных систем с барабанами и дисками сзади планируются, как только позволит погода. На основе полученных результатов и впечатлений и будем делать выводы. Лично у меня за два года эксплуатации претензий к тормозам Весты нет. Замедление четко дозируется, эффективность не хуже, чем у конкурентов. О работе АБС могу судить только по зиме. Мне она показалась адекватной. Возможно, ваши претензии вызваны неровным асфальтом в зоне торможения или неравномерно изношенными шинами.Оцените ответ
Максим Сачков, заведующий отделом автомобильной информации журнала «За рулем»:
— Рекомендуем пока просто понаблюдать за этим явлением, благо до окончания гарантийного срока еще далеко. Если стук будет усиливаться, то он, скорее всего, начнет проявляться и на других режимах и в других ситуациях, например, на холостом ходу на прогретой коробке. Тогда Вы сможете обоснованно предъявить дилеру претензию и требовать устранить этот дефект по гарантии.
Оцените ответ
Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
– Поверьте, мы задаемся тем же вопросом. Видимо, фирменная черта: с царапанными стеклами ездили и Жигули, и Самары. Вазовцы почему-то ничего вразумительного ответить не могут. По Весте сначала практиковалось подрезание уплотнителей (на нашей машине, если верить дилерам, это делали раза два или три!), теперь уплотнители меняют бесплатно по гарантии. На машинах, которые сходят с конвейера сейчас, эта проблема, по словам производителя, решена.
Оцените ответ
Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
– Финансовый вопрос каждый решает для себя сам. Кто-то готов переплатить, кто-то нет. В данном случае наше мнение на бюджет покупателя никак не повлияет. Если хотите прямого сопоставления, то вот оно. Веста с электропакетом, обогревом сидений и кондиционером (минимально необходимый для комфорта набор) стоит 570 900 рублей. Kia Rio – 704 900 рублей, Hyundai Solaris – 709 900 рублей. Разница, как видите, 134-139 тысяч. Веста с роботом обойдется от 595 900 рублей, Kia Rio и Hyundai Solaris c автоматом – от 769 900 и 749 900 соответственно. Разница уже 154-174 тысячи. Лично я не вижу ничего «такого» в цене Весты. Она по-прежнему заметно дешевле иномарок.Оцените ответ
Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
– На нашей машине такого не наблюдается. Проблема с катушками зажигания на 106-сильном двигателе также не является массовой.Оцените ответ
Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
– Трещину на ветровом стекле есть шансы признать гарантийным случаем, если на стекле не будет виден скол, то есть след от удара, внешнего воздействия. Однако беспокоиться о том, что стекло может треснуть, не стоит. И обогрев, и нагрев воздуха из дефлекторов происходят постепенно. Резкого изменения температуры нет, так что для стекла риска никакого нет.Оцените ответ
Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
– По всем трем пунктам ответ «нет». На нашей машине этого не наблюдается.Оцените ответ
Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
– Так получилось, что все три ТО машина проходила у разных дилеров, и они предлагали разное масло: Liqui Moly, Elf и Роснефть. Вязкость во всех случаях была одинаковая - 5w40. Масло Elf, отработавшее с 30 до 45 тысяч км, запомнилось значительным расходом за последние 3000 км. Пришлось купить литр на долив: до ТО без этого было недотянуть. Склонен списать это не на проблемы с двигателем, а на особенности самой смазки. Сейчас залито масло Роснефть 5w40 (рекомендация АВТОВАЗа, кстати).Все машины из парка ЗР обслуживаются строго по регламенту. В этом и суть тестовой эксплуатации. Так что, Весте меняем масло раз в 15 000 км. Учитывая ее режим езды - почти без пробок, частые поездки по трассе, замена фактически раз в полгода - не вижу в этом ничего криминального.
Оцените ответ
Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
– Дилеры смогут проделать такой апгрейд, если на него будет добро от самого АВТОВАЗа. Адресовать этот вопрос корректнее заводу, а не нам. Могу лишь сказать, что практика внедрения новых решений на проданные ранее машины есть. На той же Весте, например, можно обновить прошивку роботизированной коробки или комбинации приборов, включив постоянную подсветку. Что касается самостоятельного вмешательства в ММС, то наверняка скоро найдутся умельцы, проделывающие такую доработку. Обращаться ли к ним - личное дело каждого владельца. О гарантии на мультимедийную систему после этого, понятное дело, придется забыть.
Оцените ответ
Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
– Гарантийным случаем это не признали. Пока звук не перерос в «неприличный», вмешиваться не будем. Интересно, сколько она протянет в таком «полуживом» состоянии. Потом, скорее всего, обратимся не к дилеру, а в специализированный сервис по глушителям.Оцените ответ
Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
– Скорее всего, дело в качестве конкретной партии аккумуляторов. Конструктивно Веста «поджиранием» электричества не отличается. Наша редакционная машина тому подтверждение. У нее случались и простои по две недели, и запуски двигателя в мороз за минус 30 градусов. Никаких проблем не отмечено. А вот «запотевание» банок штатного аккумулятора отмечают многие владельцы. Наблюдается оно и у нас. Так, конечно, быть не должно, но на работу электросети за два года нареканий у меня нет.Оцените ответ
Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
– Классического автомата у Весты, скорее всего, не будет. Современной 6-ступенчатой коробки у альянса Renault-Nissan банально нет, а ставить 4-скоростной Jatco как-то уже неприлично. Но альтернатива роботу появится в виде вариатора. Официально АВТОВАЗ никаких сроков не называет, но, по слухам, версии с бесступенчатой трансмиссией могут появиться в следующем году. При этом робот на Весте тоже останется.Оцените ответ
Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
– Вмешательства в «железо» не было, но при работе на газе двигатель становится слабее на 11 л.с., теряет в крутящем моменте и динамике. Пока перспективы Весты CNG с мотором 1.6 туманны, так что машины с двигателем 1.8 и универсалы даже не обсуждаются. Ведь их нужно будет отдельно сертифицировать, а сейчас сложно предсказать спрос даже на уже существующую модификацию. Любые выводы можно будет делать на базе статистики продаж, а ее в данный момент попросту нет. Так что о дальнейших перспективах можно будет рассуждать как минимум через год.
В теории переоборудование возможно, но есть ряд нюансов. Первый – необходимость самостоятельно перерегистрировать все внесенные в конструкцию изменения. Второй – стоимость работ. Заводу Веста CNG обходится на 170 000 рублей дороже бензиновой. Покупатель доплачивает только 30 000, пока действует госпрограмма по стимулированию продаж газомоторных автомобилей. Метановое оборудование действительно очень дорогое. Так что самостоятельная покупка необходимых компонентов влетит в копеечку.
Оцените ответ
Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
– Позвонив двум официальным дилерам, мы получили одинаковый ответ: они не занимаются не одобренными заводом вмешательствами в комплектацию и конструкцию автомобиля. В теории это возможно. Экономику вопроса можно прикинуть самостоятельно. В указанных комплектациях, скорее всего, придется заменить не только руль, но и блок подрулевых переключателей (от него должны идти провода к кнопкам на руле). В сумме эти запчасти обойдутся в сумму порядка 14 000 - 15 000 рублей. Добавим траты на другие недостающие шлейфы, контакты и разъемы. Плюс затраты на работу: времени, если делать самому, и денег, если сдавать машину в сервис. Для Весты в комплектации «Комфорт» предусмотрен заводской пакет опций «Мультимедиа» стоимостью 24 000 рублей. В него входит не только мультифункциональный руль с управлением круиз-контролем, ограничителем скорости и музыкой, но и навигация с камерой заднего вида. Стоит ли экономить меньше 10 000 рублей ценой «колхоза» - решать Вам. Если все же уговорить взяться за работу кого-то из дилеров, то экономия будет еще меньше, поскольку запчасти и работы у официалов всегда дороже.
Оцените ответ
Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
– Если подойти к вопросу строго формально, то мастер по гарантии прав: неисправность при нем не проявилась, а диагностику оплачивает клиент, если гарантийный случай не подтвердится. Другое дело, что проблемы Весты со сцеплением отлично известны. Например, в Москве дилеры меняют узел, зачастую даже не проводя диагностику, просто выслушав жалобы. Возможно, к машинам с механической коробкой, у которых жалобы на сцепление не являются систематическими, отношение другое. Понятно, что эксплуатация машины в Вашем случае создает потенциальную опасность для других участников движения, стоит дополнительных нервов владельцу, а езда с неустраненной проблемой усиливает износ трансмиссии. Поэтому мы бы рекомендовали все же сдать автомобиль на диагностику дилеру. Вряд ли при таких серьезных симптомах вскрытие коробки ничего не покажет.Оцените ответ
Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
– Вне зависимости от марки машины и типа коробки передач ситуация одинакова: производитель уверяет, что масло менять не нужно, а здравый смысл подсказывает, что делать это стоит. Это справедливо и для французской механики. Если нет доверия заводскому маслу, то можно заменить сразу после покупки и обкатки автомобиля. Если говорить о полноценном интервале замены, то это 60-80 тысяч километров. Выбор масла – вопрос, если угодно, «религиозный». Каждый определяется в соответствии с личными пристрастиями, доверием к тем или иным брендам и бюджетом. Рекомендации по вязкости есть в инструкции по эксплуатации в разделе «Технические характеристики».Оцените ответ
Геннадий Емелькин, эксперт, специалист технического центра «За рулем»:
– Уважаемый Сергей!
Если снимали ГБЦ, то могли ошибиться с установкой фаз. Для их установки нужен инструмент, с помощью которого фиксируются все валы (коленчатый и оба распредвала). Если неправильно установить фазы, то, возможно, появится сообщение об ошибке, например, Р0012, о чем указано в письме. Фазовращатель устанавливается на вал свободно и прижимается к торцевой поверхности вала, удерживаясь за счет трения. Метка обычно облегчает процесс установки ремня. Ее ориентируют либо вертикально вверх, либо совмещают с меткой на соседнем распредвале. Так что неважно, куда она будет направлена. ГЛАВНОЕ — затянуть болт фазера моментом 80 Нм, а его заглушку - моментом 30 Нм. Но прежде чем устанавливать новый фазер, я бы проверил фазы. Похоже, с ними проблема. Если неисправен фазер, то разгон автомобиля будет сопровождаться стрекотом и треском из двигателя.
Удачи!
Оцените ответ
Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
– Производителю о проблеме с втулками стабилизатора известно. Надеюсь, что, как и в случае со сцеплением для робота, завод скоро предложит доработанный вариант. Пока же выход один: смазывать родные втулки. Дилеры, к слову, это делают по просьбе клиентов абсолютно бесплатно. Да, наш опыт показывает, что хватает этого ненадолго. Пара хороших дождей или несколько дней по зимним реагентам, и скрип возвращается. Но рекомендовать какой-либо неоригинал на замену мы не можем. Собственных испытаний заменителей мы не проводили. Вмешательство в ходовую часть с «колхозными» решениями может плохо обернуться. И отказ в гарантийном обслуживании и ремонте – это далеко не самый плохой исход.Оцените ответ
Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
– Частично результат работы над ошибками можно будет увидеть с выходом Весты-универсала. Например, на ней должен появиться нормальный стационарный подлокотник с боксом для мелочей. Обо всех массовых недостатках, уверяю Вас, завод знает. В том числе - из наших публикаций: редакционная Веста подкидывает задачки регулярно. Например, третий комплект сцепления, усиленный, и пока показывает себя лучше стандартного. Но так, увы, происходит не со всеми доработками. Например, заменённые по причине негерметичности указатели поворота в зеркалах снова протекают. Так что на исправление всего и вся я бы не рассчитывал. Однако АВТОВАЗ внимательно относится к отзывам о Весте, и ряд проблем, безусловно, с годами окажется устранен.Оцените ответ
Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
– Вопросы больше риторические, и не к нам, а к заводу. Все описанные проблемы есть и на нашей машине с пробегом 46 000 км. Они являются массовыми, и АВТОВАЗу о них прекрасно известно.Оцените ответ
Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
– Это сочетание АВТОВАЗ обещал изначально, но по неизвестным причинам оно задерживается. Скорее всего, его будут предлагать с начала продаж универсалов, то есть уже с осени, и одновременно станут доступны такие же седаны.
Оцените ответ
Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
– Соглашусь, что выхлоп не самый тихий даже в исправном состоянии. Вибраций и «дизеления» не замечал, но по сравнению с конкурентами на слух Веста работает громче. У нас есть более серьёзная проблема. Несколько тысяч километров назад на нашей машине начала прогорать гофра. Звук прогоревшего выпуска — явный и достаточно громкий. Через 1000 км нам предстоит ТО-45 000, посмотрим, что скажет дилер. Сама по себе неисправность для такого пробега неожиданная.
Оцените ответ
Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
– Если проблема не ушла, мы бы рекомендовали съездить в другой сервис, послушать их вердикт. К сожалению, далеко не всегда дилер способен распознать и устранить неисправность. Может, чего-то просто не заметили. Если параметры задней оси выходят за пределы нормы, то нужно выяснять, что стало причиной этого, и устранять отклонение. Разумеется, это может влиять на поведение автомобиля.
Оцените ответ
Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
– При установке колёс следует руководствоваться допусками производителя, а не критериями «влезет - не влезет». В инструкции по эксплуатации для Весты указано только два разрешённых типоразмера – 185/65R15 и 195/55R16 с шириной диска от пяти до шести дюймов. В ближайшее время с выходом комплектации Exclusive появится вариант 17-дюймовых колёс. Всё остальное расценивается как внесение изменений в конструкцию со всеми вытекающими последствиями. Если же говорить о нештатных дисках, то их применение ограничивает не только диаметр тормозного диска, но и суппорт: каждый конкретный вариант нужно примерять к автомобилю, так как какие-то рисунки и формы дисков могут цепляться за суппорт.
Оцените ответ
Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
– Это будет зависеть от «системы координат», в которой живет потенциальный покупатель. Большинство из тех, кто успел попробовать новые иномарки этого же класса, сочтут Весту оптимальной только в одном случае – при необходимости сэкономить на покупке машины. Но для тех, кто сейчас ездит на Ладе или сильно подержанной иномарке, Веста будет стоять в одном ряду с одноклассниками и, возможно, привлечет какими-то конкретными плюсами.
Оцените ответ
Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
– По рулежке Веста действительно рядом не стоит со всеми остальными Ладами. От управления машиной можно получать удовольствие. Но никаких намеков на жесткость нет и в помине. Ухабы и ямы автомобиль отрабатывает мягко и упруго. Даже сейчас, спустя более чем 40 000 км пробега. Так что по этой части Лада приобрела новые достоинства, не растеряв имеющихся. Кстати, внедорожный клиренс тоже никуда не делся.Оцените ответ
Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
– Критических неисправностей в машине за полтора года не было. Конечно, возникали (и неоднократно!) мелкие неполадки вроде протекающих повторителей поворотников в зеркалах, отказавшего обогрева заднего стекла и т.п. Однако к чести дилеров и завода все они были устранены бесплатно, по гарантии. Кроме того, ни одна из них не превратила автомобиль в «недвижимость».Оцените ответ
Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
– Сделать хороший по всем параметрам «гражданский» робот с одним сцеплением еще не удавалось никому. Веста тут не исключение. Задержки при смене передач ощутимы, а быстрых переключений алгоритм не предусматривает в принципе. При этом, как и в любой современной коробке, электроника анализирует манеру вождения и пытается подстроиться под нее. Ресурс сцепления невелик. На нашей машине при самой обычной повседневной эксплуатации первый комплект заменили на пробеге 20 000 км, второй – на 38 000 км. Оба раза по гарантии. Третьим поставили модернизированный заводом узел, в котором заменена пружина демпфера и материал накладок. Пока он прошел немного, но поводов для нареканий не дает.Оцените ответ