Комплектация | Lux |
Изготовитель | АВТОВАЗ |
Год выпуска | 2012 |
В эксплуатации «За рулем» | с августа 2012 года |
Пробег | более 150 000 км |
Стоимость 1 км пробега* | 5,12 руб. |
Самые интересные из них приведены ниже:
Присылайте вопросы нам в редакцию на электронную почту [email protected]. В теме письма просьба указать: Лада Ларгус из парка «За рулем».
Постараемся ответить в будущих публикациях на сайте «За рулем».
А еще в нашем парке непродолжительное время пробыл обновленный Ларгус FL.
Кроме того, мы сняли подробный видеообзор:
Алексей Ревин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
– Если по характеру и частоте стук похож на звук, издаваемый большими зазорами в клапанах, то это стук гидрокомпенсаторов. На двигателе К4М привод клапанов осуществляется рокерами с роликами. А компенсация зазоров - гидроопорами рокеров. Хотя чаще все же говорят гидрокомпенсаторы. Поскольку вы ездите с дефектом давно, никаких разговоров о том, что устройства не прокачаны, конечно не идет. Скорее всего, один или несколько гидрокомпенсаторов неисправны. Нарушена герметичность рабочего объема, и они не держат рокер в нужном положении. Появляется зазор, который порождает стук.
Советую подготовить герметик-прокладку клапанной крышки, промывочную жидкость и найти фирму, где можно будет приобрести гидрокомпенсаторы. Рекомендую одновременно заменить ремень ГРМ, поскольку все равно его предстоит снять.
Сняв крышку головки блока цилиндров, пробуем прожать рукой гидрокомпенсаторы. Те из них, которые прожимаются легко, неисправны. Подняв распредвалы, можно снять рокеры и вынуть гидрокомпенсаторы. Далее их можно промыть или сразу заменить. Гидрокомпенсаторы довольно надежны, и если с ними возникли проблемы, то, возможно, вы однажды залили нехорошее масло либо установили поддельный фильтр. Частицы грязи заклинили гидрокомпенсаторы.
У любителя делать все самому операция займет целый день. На сервисе за такую работу возьмут от 4500 рублей. Один гидрокомпенсатор стоит от 350 рублей.
Оцените ответ
Алексей Ревин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
– Если вы расположите указатели так же, как мы, то есть на облицовке туннеля пола, то наиболее удобно взять питание от проводов, подходящих к гнезду прикуривателя. Там напряжение появляется при включении зажигания. Это и нужно для работы обоих приборов. При этом ток, потребляемый указателями, невелик и не перегрузит цепь питания прикуривателя. Для работы счетчика моточасов больше ничего и не надо, а для работы указателя температуры необходимо протянуть провода датчика через подкапотное пространство к переднему бамперу. И там в затененном и продуваемом месте закрепить датчик максимально далеко от радиатора системы охлаждения и теплообменника кондиционера.
Оцените ответ
Алексей Ревин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
– Лада Ларгус – достаточно современный автомобиль. Для соотношения полной массы и размерности шин он имеет вполне удовлетворительный тормозной путь. По крайней мере, на редакционной машине описанных выше проблем мы не заметили. Вероятно, имеет место неисправность.
Оцените ответ
Алексей Ревин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
– Небольшой увод в колее чувствуется на всех автомобилях без исключения. Наш Ларгус подвержен этому явлению довольно слабо. Возможно, благодаря длинной колесной базе. Ваш же автомобиль является самым короткобазным из всего семейства, созданного на платформе В0. Не исключено, что причина увода в этом. Следите за состоянием шин и давлением в них и будьте внимательны на дорогах с выраженной колейностью.
Оцените ответ
Алексей Ревин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
– На редакционном Ларгусе ремень привода вспомогательных агрегатов отходил 120 000 км без особых проблем. Менять было пора, но выглядел он не критично. Советую менять этот ремень вместе с ремнем ГРМ через шесть лет после выпуска автомобиля или через 120 000 км пробега.
Оцените ответ
Алексей Ревин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
– Здравствуйте, уважаемый читатель! Задние тормозные механизмы Ларгуса показали себя очень надежными. Мы, вопреки инструкции, не проводили разборку механизмов на 60 тыс. км пробега. Сейчас пробег приближается к 120 тыс. км. Ограничиваемся осмотром остаточной толщины колодок сквозь смотровые отверстия, контролируем отсутствие потеков тормозной жидкости и регулярно проверяем эффективность задних тормозов, останавливая автомобиль в безопасном месте только ручником. Такое нежелание забираться в нормально работающий механизм связано с тем, что машина не простаивает подолгу, правильно эксплуатируется (регулярно используется стояночный тормоз). Также надо помнить, что для снятия тормозного барабана придется снимать ступичный подшипник с оси, а он там, вероятно, прикипел, поэтому, скорее всего, подшипник при разборке пострадает. На мой взгляд, в механизм не следует влезать до появления неисправности – либо критический износ колодок, либо загудит ступичный подшипник. Тогда и заменим подшипники, колодки, а возможно, и цилиндры вместе с распорными планками.
Оцените ответ
Алексей Ревин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
– Здравствуйте, уважаемый читатель! Завод-изготовитель не предусматривает замены масла в КП в течение всего срока службы автомобиля. И на нашем редакционном Ларгусе мы такую замену не производили. Вместе с тем, сцепление автомобиля к 120 тыс. км пробега уже доживает последние километры. Появился шорох выжимного подшипника. При замене сцепления часть масла все равно вытекает из коробки передач. Вот при проведении этой работы и заменим масло полностью. Вам советую воспользоваться тем же алгоритмом.
Оцените ответ
Алексей Ревин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
– Здравствуйте, Сергей.
Не совсем понятно, какая именно статистика вас интересует. А вот по автомобилю и двигателю выскажу свое личное субъективное мнение.
Ларгус с «родным» мотором является доведенным до ума автомобилем. Причем делала это фирма, имеющая столетнюю историю. Специалисты этой фирмы знают, как согласовать характеристики шасси, двигателя и коробки передач. Я проездил на автомобиле с французским 16-клапанным двигателем год, и впечатления самые благоприятные: каждая лошадь запряжена грамотно. В городских условиях, да и на не очень скоростных трассах машина по своим настройкам близка к идеалу.
Нрав вазовских моторов знаю не понаслышке. Первый перебирал после встречи клапанов 30 лет назад, крайний - в прошлом году. Ничего не изменилось: по-прежнему присутствуют характерные шум, вибрации. Нет, эти моторы я рекомендовать не могу. Иначе они будут отравлять вам радость от поездок на дачу.
Оцените ответ
Алексей Ревин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
– На разумных трассовых скоростях наш Ларгус ведет себя очень надежно. Я думаю, что хорошая устойчивость вызвана и тем, что у автомобиля длинная база. Вспомните гоночные автомобили начала двадцатого века. Когда на гоночных трассах еще не было изобилия поворотов, длиннобазные машины вели себя очень достойно. Но ключевое слово – разумные скорости. Мы ни при каких условиях не ездим быстрее 120-130 км/ч. Передаточное отношение пятой передачи у нашей машины изменено в пользу более трассового. Хотя при небольшой нагрузке на высшей передаче можно ездить и по городу.
На мой личный взгляд, установка на этот очень достойный автомобиль вазовских агрегатов - это неверное решение. Такой шаг можно оправдать только экономическими соображениями, причем полезными только заводу. Ларгус в прежней комплектации - нормальная, недорогая, сбалансированная европейская машина. А «восьмерочный» движок был крут в середине восьмидесятых прошлого века, и то только для нашего неизбалованного автолюбителя. Но, как говорил еще Циолковский, надо лететь к другим планетам - нельзя всю жизнь провести в колыбели. Вазовский двигатель устарел, и никакие многовальности, фазовращатели и зауженные шатунные вкладыши его не спасут. А последнее из перечисленного – скорее угробит.
Оцените ответ
Алексей Ревин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
– Обороты холостого хода начали иногда гулять. Во время большого ТО, приходящегося на 120 тыс. км, займемся этим вопросом. Испаритель (а не конденсатор!) в салон не капал. Удачная сборка. Все пыльники ШРУСов до сих пор в хорошем состоянии.
Оцените ответ
Алексей Ревин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
– Пока точной информации нет. Но для Ларгуса данный вид трансмиссии порекомендовать никак не могу. Для машины, часто двигающейся с полной нагрузкой, ресурс этого не вполне доведенного до ума агрегата будет крайне низок.
Оцените ответ
Алексей Ревин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
– На нашем Ларгусе коррозия видна только на элементах подвески и сильно ржавеет система выпуска отработавших газов. С кузовом проблем пока нет. Примерно такая же картина и по остальным машинам. Ржавчина одолевает кузов, в основном, в местах скола ЛКП. Кроме того, могу посоветовать ознакомиться с этой публикацией.
Оцените ответ
Алексей Ревин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
– На нашем автомобиле названные вами детали на протяжении пяти лет и 115 тыс. пробега выглядят и исполняют свои функции вполне достойно. В вашем регионе, возможно, встречаются детали местных производителей, так что советуем поинтересоваться отзывами с региональных форумов по вашему автомобилю.
Оцените ответ
Алексей Ревин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
– Однократная перепрессовка шаровой опоры вполне допустима, а вторая и не потребуется, так как к тому времени и сайлент-блоки рычага будут плохи. Тогда и заменим рычаг в сборе.
Оцените ответ
Алексей Ревин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
– Если проблема появилась после визита на некий сервис, то и требовать устранения нужно с них. Пропуски зажигания помимо катушки могут вызвать неисправность свечи зажигания и низкая компрессия в цилиндре. Последняя неисправность может быть следствием изгиба стержня клапана при некорректной работе по замене ремня. Могла произойти «легкая» встреча клапанов с поршнем в этом цилиндре при работах со снятым ремнем.
Оцените ответ
Алексей Ревин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
– Здравствуйте, уважаемый Андрей. Наш автомобиль Lada Largus на протяжении пяти лет эксплуатации и 115 тыс. км пробега не потребовал обслуживать систему кондиционирования. Все до сих пор работает в штатном режиме, только недавно промыли конденсатор без демонтажа. Если вы собираетесь только подзарядить систему, а герметичность не нарушена и утечек масла не было, то нет нужды и доливать масло.
Оцените ответ
Алексей Ревин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
– Если автомобиль еще на гарантии, обращайтесь к официальному дилеру с просьбой заменить комбинацию приборов. Конструкция этого узла не предусматривает ремонта.
Оцените ответ
Алексей Ревин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
– Фирма Renault, имея более чем столетнюю историю проектирования автомобилей, конечно, смогла рассчитать шлицевое соединение. Причиной проворота, скорее всего, стала недостаточная затяжка соединения после демонтажа поводка. Я неоднократно разбирал это соединение, и с проблемой проворота не встречался ни разу. Конечно, гайки затягивал моментом не менее 20 Н∙м.
Оцените ответ
Алексей Ревин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
– Ремни являются важнейшим элементом, обеспечивающим пассивную безопасность автомобиля. Поэтому никаких изменений конструкции проводить недопустимо. Да и вряд ли завод будет вносить какие-либо изменения в конструкцию. Ведь это потребует полного цикла испытаний автомобиля на безопасность. Просто водитель должен предупреждать пассажира, который собирается сесть на среднее сиденье. А пассажиры крайних сидений с замками соприкасаться в момент посадки не должны.
Оцените ответ
Алексей Ревин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
– До этого эксперимента свечи меняли по графику – каждые 30 тысяч километров.
Оцените ответ
Алексей Ревин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
– Включите кондиционер. Компрессор начал работать, возьмитесь рукой за металлическую трубку обратной магистрали (толстая, идет из салона в компрессор). Скоро, буквально через несколько секунд рука должна ощутить, как трубка леденеет, становиться даже холоднее, чем если бы вы взяли в руки сосульку. Система исправна, если от холода в руке начинает ломить кости.
Оцените ответ
Алексей Ревин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
– Вероятно, Вы действительно перепутали издания. Есть как минимум еще одна уважаемая нами автомобильная газета, в которой проводят ускоренные ресурсные испытания. И, вероятно, там пройденная автомобилями дистанция соответствует реальному пробегу 100 000 км. Мы никогда не приравнивали наши «60 часов» к каким-то реальным километрам. Хотя, безусловно, этот тест — серьезная нагрузка на автомобили, и многие неисправности начинают вылезать раньше, чем у большинства таких же машин. И мы об этом неоднократно писали в отчетах по эксплуатации редакционных автомобилей. Ларгус в их числе. Но приравнивать его пройденные 100 тыс. км к реальным 180 тыс. км я бы не стал. Хотя бы потому, что на отдельные детали, узлы, системы ускоренные испытания не оказали столь существенной нагрузки.
Оцените ответ
Алексей Ревин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
– С мотором все в порядке. Он еще в силах — динамика у автомобиля не ухудшилась. Масло не жрет (за 15-тысячный интервал между ТО уровень не падает даже до половины щупа), посторонних пугающих звуков не издает.
Оцените ответ
Алексей Ревин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
– Шины и аккумулятор выходили свой ресурс. Об этом я писал в коротких журнальных публикациях в рубрике «Наш парк» — видимо, они Вам не попались на глаза. Штатные шины «Амтел» износились очень быстро, отходив чуть больше 20 тыс. км. Родной аккумулятор скончался ближе к 100 тыс. км, пережив четыре зимы — не выдающийся результат, но терпимо.
Оцените ответ