| Lada Vesta SW | Lada Vesta SW Cross |
Комплектация | Luxe/Multimedia | Luxe/Multimedia |
Изготовитель | АВТОВАЗ | АВТОВАЗ |
Год выпуска | 2017 | 2018 |
В эксплуатации «За рулем» | с февраля по апрель 2018 года | с апреля 2018 года |
Пробег на момент поступления в редакцию/сейчас | 6500/13 200 км | 215/7500 км |
Расходы на содержание | 25 640 руб. | 25 060 руб. |
Из них на бензин | 25 640 руб. (АИ-95, средний расход 9,1 л/100 км) | 25 060 руб. (АИ-95, средний расход 8,0 л/100 км) |
Стоимость 1 км пробега* | 3,83 руб. | 3,44 руб. |
Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
– Для начала убедитесь, что по потребительским повседневным качествам Веста не окажется в явном проигрыше (тип привода, клиренс, объем салона и багажника). По эргономике и набору опций Веста точно не разочарует. По возможности, тщательнее оцените динамику. Даже с двигателем 1.8 и механической коробкой Лада отнюдь не «самолет». Отзывы про шумную подвеску читать приходилось. К счастью, это беда далеко не всех машин (к редакционной Весте, например, у меня претензий по этой части нет). Но, к сожалению, нельзя заранее предсказать, какой экземпляр достанется Вам. Если это единственный останавливающий Вас момент, то я бы не стал уделять ему такое уж большое внимание. Так что в целом Весту на замену Актиону одобряю.
Оцените ответ
Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
– Официально я могу дать Вам только один ответ: заводом подобная замена не допускается. На Весту SW ставятся 15- и 16-дюймовые шины, на Весту SW Cross - 17-дюймовые. Иное расценивается (не только АВТОВАЗом, но и ГИБДД) как внесение изменений в конструкцию автомобиля, которые требуют согласования и регистрации. Как изменится поведение автомобиля, никто не скажет. На эту тему у нас была отдельная публикация. Брать ли на себя риск и возможную ответственность - решайте сами.
Оцените ответ
Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
– Снижение эффективности света фар в дождь - это естественное явление, исключить его никак нельзя. Попробуйте поставить другие лампы. Например, из так называемой «всепогодной» серии, с противотуманным эффектом. Разумеется, от известных производителей и из числа допущенных к использованию на дорогах общего пользования. Сам я такой заменой не развлекался, так что конкретные модели посоветовать не могу.
Оцените ответ
Александр Виноградов, редактор журнала «За рулем» (отдел испытаний):
– Обращать внимание дилера обязательно стоит и на то, и на другое. Чем больше будет обращений, тем скорее решится проблема. Молчать не нужно.
Теперь по пунктам. Колпачки. Да, мы столкнулись с той же проблемой именно на 17-дюймовых колесах у Весты. На редакционной машине мы потеряли две штуки. Новые поставили по нашей просьбе при плановом обслуживании. Больше их не теряли. Но на других Вестах Кросс (и седане, и универсале) аналогичная проблема имела место во время нашего пробега Москва- Каракумы - Москва. На каждой машине мы потеряли по два колпачка.
Теперь что касается прошивки. Дерганый характер у Весты именно из-за нее — это однозначно. Да, на непрогретом двигателе у редакционной машины есть похожая проблема. Причем она не проявлялась в теплую погоду, а всплыла только когда похолодало (температура была ниже 10 градусов тепла). К сожалению, прошивка двигателя 1.8 пока так и не доведена до конца. Хотя по сравнению с первыми машинами с этим мотором прогресс очень большой.Оцените ответ
Александр Виноградов, редактор журнала «За рулем» (отдел испытаний):
– Ну, во-первых, все-таки давайте писать не радиус, а диаметр. Да, само собой штатные 16-дюймовые колеса от обычной Весты встают и на Cross. Так как общий радиус качения колеса у обычной версии несколько меньше, чем у 17-дюймовых колес Кросса, то это повлечет уменьшение клиренса. Хотя и совсем незначительное. К сожалению, с гарантией тоже могут возникнуть проблемы, если произойдет какой-то гарантийный случай с ходовой частью. Сервисмены могут сослаться на колеса иной размерности, ибо при этом изменяется величина неподрессоренных масс. Понятно, что это, скорее, формальность, но тем не менее... Однако если у вас останется в наличии комплект оригинальных колес, то перед визитом в СТО можно поставить их на место. Да, это потраченное время, но вы сможете избежать проблем с гарантией.
Оцените ответ
Александр Виноградов, редактор журнала «За рулем» (отдел испытаний):
– В первую очередь мы хотим посмотреть, как будет развиваться ситуация с угаром масла в дальнейшем. Ведь сейчас пробег совсем небольшой. Но даже когда мы избавимся от автомобиля, это не значит, что мы закроем глаза на проблему, — обязательно постараемся ее решить вместе с заводскими специалистами. С дилером в данном случае вряд ли что-то можно решить. Ведь даже такая вещь, как новая прошивка двигателя, поступила далеко не на все СТО, многие региональные дилеры про нее знать не знают. Но проблема с дилерами — это уже другая история.
Оцените ответ
Александр Виноградов, редактор журнала «За рулем» (отдел испытаний):
– Да, у XRAY стоит система Renault, в то время как на Весте своя система (ММС).
Оцените ответ
Александр Виноградов, редактор журнала «За рулем» (отдел испытаний):
– Сейчас пробег 9500 км и уровень масла пока в норме. По поводу стука - у нас та же история. И диагностика также не показала ничего путного. Саундтрек при работе штатных амортизаторов обычное явление. К сожалению.
Оцените ответ